МААМ-картинки

Влияние эмпатийных установок родителей на эмпатию детей. Технология эмоционального сближения «Навстречу друг другу»

Тарасова Елена Анатольевна
Влияние эмпатийных установок родителей на эмпатию детей. Технология эмоционального сближения «Навстречу друг другу»
▼ Скачать

ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СБЛИЖЕНИЯ «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМПАТИЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ в ДОУ.

Проблема эмоциональных отношений между родителями и детьми дошкольного возраста действительно более чем актуальна. Кому как не нам воспитателям, которые взаимодействуют с детьми по 10-12 часов в сутки, легко и понятно где родители, зачастую в силу своей занятости, предвзятости или собственных комплексов- отстранены от эмоциональных переживаний собственного ребенка, равнодушны к его радостям и печалям. Воспитывая тем самым эгоцентричную (неэмпатичную) личность, склонную к конфликтам, не умеющую устанавливать доброжелательные отношения не только со сверстниками,но и со взрослыми людьми.

Публикация «Влияние эмпатийных установок родителей на эмпатию детей, Технология эмоционального сближения „Навстречу друг другу“» размещена в разделах

А где эмоциональные связи выступают основой воспитания понимающей (эмпатичной) личности, умеющей слышать другого, понимать его внутренний мир, тонко реагирующей на настроение собеседника, сопереживать, помогать ему.

Но самым страшным является то, что родители не могут сопереживать своим детям по причине отсутствия собственной эмпатии, они считают её проявлением родительской слабости, несостоятельности. А ведь именно родители составляют первую общественную среду ребенка. Чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей.

Одной из причин отсутствия эмпатийных отношений является отсутствие постоянного, глубокого психологического контакта с ребенком. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, ощущение ребенком своей значимости, защищенности. Основой для сохранения или построения контакта служит искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.

Наша задача как педагогов - гармонизировать эмоциональную взаимосвязь родителей и детей, обогатить опыт взаимодействия родительской и детской эмпатии через новые формы общения.

В результате многолетних исследований кафедры теории и практики дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО была разработана и апробирована психолого-педагогическая технология взаимодействия родителей и детей на физкультурных занятиях «Навстречу друг другу», обеспечивающая коррекцию их эмоциональных отношений.

Данная технология взята за основу и применяется в моем опыте как средство установки особых отношений с родителями во многих формах взаимодействия. На мой взгляд она оказывает положительное влияние на развитие эмпатийных установок родителей и воспитания эмпатии у детей.

В её основе лежит совместная двигательно-игровая деятельность, позволяющая:

• выявить характер эмоциональных отношений родителей с ребенком (анкетирование, наблюдение, интервью, «силуэтная методика» и др.)

• через повышение психолого-педагогической компетентности родителей о базовых потребностях комфортного психофизического развития, стилях взаимодействия взрослого и ребенка сформировать психологическую готовность к совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком (беседы-размышления, психолого-педагогические консультации) игровые проекты, игровые мастер-классы, видеоматериалы).

• через систему организации совместных занятий с родителями, установить активное взаимодействие между родителями и детьми, направить их на активные изменения, связанные с осознанием психофизических проблем родителей и их влияния на взаимоотношения с ребенком

• повысить уровень родительской эмпатии с глубоким видением и пониманием своего ребенка, доверием к нему.

Эмоциональные переживания маленького человека не должны оставаться незамеченными.

Как аукнется-так и откликнется, на мой взгляд, суть данного изречения наиболее точно подчеркивает проблему соответствующую теме нашей конференции в контексте детско-родительских отношений.

Родительская любовь - источник и гарантия благополучия ребенка, поддержания телесного и душевного здоровья. Каждый ребенок в ответ на призыв своих переживаний всегда должен услышать родительское эхо поддержки и сочувствия.

Содержание слайдов:

2 слайд:

На основе исследований, которые проводились кафедрой теории и практики дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО оказалось, что из 230 семей лишь любящих -30%, игнорирующих-20% и формально- любящих – 50%.Это говорит о том, что две трети детей испытывают дефицит родительской любви и внимания. А ведь именно родители составляют первую общественную среду ребенка.

3 слайд:

В семьях, где родители, зачастую в силу своей занятости, предвзятости или собственных комплексов- отстранены от эмоциональных переживаний собственного ребенка, равнодушны к его радостям и печалям, воспитывается эгоцентричная (неэмпатичная) личность, склонная к конфликтам, не умеющая устанавливать доброжелательные отношения не только со сверстниками,но и со взрослыми людьми.

И наоборот, в семьях где родители эмоционально отзывчивы, где активно взаимодействуют с ребенком в разнообразных ситуациях, осознают важность прикосновения к ребенку, тонко чувствуют его, где существуют ритуалы и традиции, объединяющие всех членов семьи- атмосфера любви к друг другу является основой воспитания понимающей (эмпатичной) личности, умеющей слышать другого, понимать его внутренний мир, тонко реагирующей на настроение собеседника, сопереживать, помогать ему. (переключить)

4 слайд :

В результате исследования особенностей эмоциональных отношений между родителями и детьми дошкольного возраста, было обнаружено, что нарушение эмоциональных контактов ребенка с родителями, отсутствие значимости эмоционального сопереживания ребенку (эмпатии, имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. А причиной отсутствия родительской эмпатии является то, что чаще всего родители воспринимают эмпатию как проявление родительской слабости, несостоятельности.

5 слайд:

Как же педагогам, помочь родителям установить и сохранить контакт эмоционального сопереживания ребенку? Ведь именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, ощутить свою значимость, защищенность.

6 слайд:

Задача педагога - искренне заинтересовать родителей во всем, что происходит в жизни ребенка, проявить искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, пробудить желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.

7 слайд:

В результате многолетних исследований кафедры теории и практики дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО была разработана и апробирована психолого-педагогическая технология взаимодействия родителей и детей на физкультурных занятиях «Навстречу друг другу», обеспечивающая коррекцию их эмоциональных отношений.

Данная технология взята за основу и применяется как средство установки особых отношений с родителями во многих формах взаимодействия. Она оказывает положительное влияние на развитие эмпатийных установок родителей и воспитания эмпатии у детей.

8 слайд:

В её основе лежит совместная двигательно-игровая деятельность, с обязательным присутствием тактильного и зрительного контакта позволяющая:

• выявить характер эмоциональных отношений родителей с ребенком (анкетирование, наблюдение, и др.)

• через повышение психолого-педагогической компетентности родителей (беседы-размышления, психолого-педагогические консультации) игровые проекты, игровые мастер-классы, видеоматериалы, сформировать психологическую готовность к совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком.

• через систему организации совместных занятий с родителями, установить активное взаимодействие между родителями и детьми,

• повысить уровень родительской эмпатии с глубоким видением и пониманием своего ребенка, доверием к нему.

9-11 слайд:

Во время основного этапа проводятся игровые, традиционные и интегрированные занятия родителей с детьми. Они представляют собой разнообразные физические упражнения в паре с родителями, совместные творческие и интеллектуальные задания на фоне двигательной деятельности.

16 слайд:

Все эти упражнения обогащают опыт взаимодействия родителей и детей, способствуют активному развитию у детей психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, повысить уровень родительской эмпатии с глубоким видением и пониманием своего ребенка, доверием к нему.

Все родители отмечают изменения в детях, которые становятся более контактными, общительными уверенными в себе, заботливыми и послушными. Происходит динамика эмоционального сближения детей и родителей. Так, например «Любящих»семей стало 93%(было 30%, Формально- любящих 7%(было 50%, «Игнорирующих» не стало.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения «Зимы тянутся так длинно, Солнце пряча за снегами, Плача снежными кругами, Рек стирая берега. День Святого Валентина, Он уже не за горами.

Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца»Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию детский мастер - класс: "Откроем друг другу сердца", который помогли мне провести для всей.

Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить»Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить» Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить» Цель праздника: создание положительного эмоционального настроя, ощущения.

Конспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты, значение улыбки для здоровья человека. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на детей» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимно определяющих составных: осознаваемое и несознаваемое –.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Стихотворение «Улыбайтесь друг другу»Стихотворение «Улыбайтесь друг другу» Улыбаюсь солнцу, небу и цветам Я проснулась, радуюсь всем вам Люди, улыбайтесь чаще Пусть светятся глаза Не прячьте улыбку Делитесь со.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 8 лет на тему «Чтобы жить нам вместе дружно, помогать друг другу нужно» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Когда дети растут, появляется проблема, как научить ребёнка помогать дома.

Творческий проект «Все на свете друг другу нужны» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние эмпатийных установок родителей на эмпатию детей. Технология эмоционального сближения «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 22:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние эмпатийных установок родителей на эмпатию детей. Технология эмоционального сближения «Навстречу друг другу»» (включая файлы) размещена пользователем Тарасова Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД