Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Улыбнитесь друг другу» для детей 10–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты, значение улыбки для здоровья человека.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные способности ребят, умение общаться в парах, коллективе.
2. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка.
Формировать умение эмоционально реагировать на окружающий мир.
3. Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу
Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны.
Методы и технологии:
-словесные: рассказ, обьяснение.
Публикация «Конспект занятия „Улыбнитесь друг другу“ для детей 10–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- здоровьесберегающие: релаксация песня «Улыбка», игра «Одна лента на двоих», игровое упражнение «Успей обрадовать»
Материал и оборудование: листы бумаги,фломастеры, фонограмма песни «Улыбка», разноцветные ленты.
Возраст:10- 17 лет
Рефлексия: «Нарисуй настроение»
Ход занятия
– Отгадаем загадку «Ее нельзя купить, ее можно подарить?»
-Улыбка.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.
-Какое у вас сегодня настроение?
-Почему вам радостно, весело?
Показываю два лица с улыбкой и без.
-Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
-Почему вы так думаете?
-Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
-А для чего нам нужна улыбка?
– Улыбка – это несловесное средство общения.
- Улыбка отражает настроение человека, его характер.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощать. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение.
А теперь, ребята, смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.
Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают.
Проводится игра «Одна лента на двоих»
Дети становятся в круг, держу в руке ленты, так чтобы середина ленты была в кулачке а две равные части свисали вниз. Дети закрывают глаза и каждый берет на ощупь любой край ленты. Смотрим кто взял одну и туже ленту должны сказать друг другу что - нибудь приятное, улыбнуться. И так игра повторяется несколько раз.
Игровое упражнение «Успей обрадовать»
Дети сидят и по кругу передают ленту и по сигналу стоп у кого осталась лента должен сказать соседу добрые, приятные слова. Игра повторяется пока все не скажут комплименты.
- Ребята и я к нашей беседе написала стихотворение, которое называется «Улыбайтесь друг другу»
Улыбаюсь солнцу, небу и цветам
Я проснулась, радуюсь всем вам
Люди, улыбайтесь чаще
Пусть светятся глаза
Не прячьте улыбку
Делитесь со всеми
Весь мир сразу станет
Добрей и светлее
Живите, любите
И меньше грустите
Ведь жизнь так прекрасна
Вы только поймите
Кому – то может быть тоскливо
А ты просто так скажи
«Не грусти, улыбнись, не грусти»
Не скупитесь вы на улыбку
И вам улыбнутся в ответ
Радость, улыбку подарит лишь тот
Кто с добротою в сердце живет
Улыбайтесь люди не скупитесь
Поделитесь с нами, поделитесь
Ведь улыбка ваша – это озаренье
Для друзей и вас – это вдохновенье
Ты хорошее, в сердце храни
И улыбку свою для нас береги
Даже в самые грустные дни улыбнись
Ведь жизнь так прекрасна вокруг
Оглянись! Улыбнись!
Итог:
-Что мы с вами сегодня делали,
- Чем занимались,
-О чем говорили?
А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Рефлексия: «Нарисуй настроение»
Предлагаю детям кружочки трех цветов: красный желтый,зеленый.
Дети сами рисуют свой смайлик.
Зеленый - веселый занятие понравилось. Все понятно, интересно. Я доволен.
Жёлтый - грустный не все понятно, скучно.
Красный – злой было очень трудно, непонятно, не понравилось.