Картбаева Жулдыз
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «Дикие животные и их детёныши»
Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие:
Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных»
Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; картинки «Дикие животные и их детеныши»; аудиозапись «Звуки леса»; Д/и «Найди свою маму»
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
«Лиса и заяц», А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь», «Рукавичка» укр. нар сказка.
2. Беседы о диких животных.
3. Загадывание загадок.
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
5. Д / и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки»
6. С/р. игра. «Лиса», «Медвежата»
7. П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.
8. Пальчиковая игра «Зайцы»
9. Работа с родителями: совместный рисунок «Дикие животные и их детеныши»
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрым быть, друг другу улыбаться и ума набираться!
Воспитатель: Дети, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома» Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок.
- Поможем животным?
- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»
Воспитатель: Тогда нам предстоит отправиться в путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей.) - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде.
Воспитатель: В лес мы с вами отправимся на лыжах.
Вы готовы?
Дети: Да
Ну, поехали!
(звучит аудиозапись «звуки лыж по снегу»)
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом…
Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)
- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
- Ах какой свежий воздух!
- А какие животные живут в лесу?
(Ответы детей.)
- Посмотрите внимательно на картинку и назовите известных вам диких животных,но сначала отгадайте загадки. (просмотр репродукции «Дикие животные нашего леса»)
Дети отгадывают загадки.
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а … (медведь.)
Игр/упр «Мишка-медведь»
Мишка – медведь, а что ты зимой делаешь? –В берлоге сплю.
Мишка- медведь, а что ты весной делаешь?-Просыпаюсь.
Мишка- медведь, а что ты летом делаешь?-Малину собираю.
Мишка- медведь, а что ты осенью делаешь?-Берлогу себе строю.
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (волк.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса.)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А, от голода – кора (заяц.)
Игра «Ну-ка зайка походи»
Ну-ка, зайка, выходи!
Правой рукой выполняем зазывающие движения
Ну-ка, белый, выходи! Левой рукой выполняем зазывающие движения
Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, белый, попляши! Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону
Ручками похлопай,
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись. Движения выполняем по содержанию текста
В дупле живёт,
Да орешки грызёт.
Кто это? (белка.)
Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?
Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось.)
Д/и «Какая, какой?» (описание жив. по картинкам.)
- А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его
детеныша.
Игра «Найди детеныша»
(Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- Назовите животное и его детеныша.
Игра «Назови детенышей»
Ответы детей:
У медведя – медвежонок – медвежата.
У волка – волчонок – волчата.
У лисы – лисёнок – лисята.
У зайца – зайчонок – зайчата.
У белки – бельчонок – бельчата.
У лося – лосёнок – лосята.
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «Спасибо»!
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз-присядка,
Два - прыжок!
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут!
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы.
Долго топчется на месте,
А кому зарядки мало-
Начинайте все сначала!
Беседа «Вопрос-ответ»
Воспитатель:
-Где живет белка?
Дети: В дупле.
-Где живет лиса и зайчик?
-В норе.
-Где живет медведь?
-В берлоге.
Где живет лось?
-В лесу.
Игра «Найди домик»
- Давайте поселим лесных животных в свои домики?
Изготовление коллажа дети расселяют-наклеивают картинки животных по своим домикам.
Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
4. Итог игровой обучающей ситуации.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем вы встретились?
Дети: С зайчонком, лисой, медведем, лосем, белкой.
Воспитатель: Лиса, медведь, белка, заяц, лось – это какие животные?
Дети: «Дикие животные»
-- Почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Отправляемся в путь!