Наталья Шумакова
Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дикие животные в зимнем лесу»
Образовательная область: познание
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа : средняя
Тема: Дикие животные в зимнем лесу.
Цель: закрепить знание детей о диких животных, об их жизни в зимний период.
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные в зимнем лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи:
- различать диких животных и их детёнышей, определять их жилища;
- формировать умение составлять план «Лепбука»;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей с помощью «лепбука»;
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
В группе воспитатель выкладывает папки и альбомы «Дикие животные в зимнем лесу», рисует крупно и чётко следы животных на картоне. Воспитатель вечером вместе с детьми читали художественную литературу о диких животных и их детёнышах, рассматривали и сравнивали следы на рисунках с изображением следов в книгах о диких животных.
Словарная работа:
Зимний лес, охотовед – егерь, «Дикие животные», лиса, волк, заяц, лось, белка, медведь, детеныши лисята волчата зайчата лосята, бельчата, медвежата, берлога, нора,лапы, длинный (пушистый, короткий) хвост, рыжая, хитрая, злой, большой, бурый, серый, колючий.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации «Дикие животные в зимнем лесу» и их детёныши, рисунки – «слепки»следов лесных животных по материалам книг. Ноутбук с записью видео письма.
Декорации: зимнее дерево и ели с ватой на ветвях, и вокруг деревьев, блёстки;
Ход деятельности:
(Входят в группу воспитатель с детьми. Стулья стоят на ковре полукругом.)
.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Интересно, что в нём! Присядьте все на стульчики и внимательно послушайте.
«Дорогие дети, здравствуйте! Я работаю охотоведом – егерем в лесу : забочусь о животных, слежу за тем, чтобы они не голодали, не мёрзли. Когда я был молодой, наперечёт знал всех животных, живущих в лесу, различал их следы, но сейчас состарился и стал плохо видеть. Как мне определить, какие животные живут в лесу, если из-за слабого зрения я даже не могу различить их следы? Как же мне помочь им с едой на зиму и приготовить для них зимние столовые? Я слышал, что вы друзья леса и много знаете о его обитателях. Вы поможете мне узнать, кто же живёт в моём лесу? Посылаю вам слепки следов этих животных. С нетерпением жду ответа! Охотовед - егерь Иван Иванович». Дети как вы думаете, о ком говорит в этом письме И. И. ?
Дети: О диких животных
Вос-ль: Дети, а как вы думаете, если бы у нашего егеря Ивана Ивановича был лепбук с нужной информацией, он помог бы ему в дальнейшей работе?
Дети: да.
Воспитатель: У нас есть такой «Лепбук»?
Дети: Да.
Воспитатель: Но он нужен нам самим. Как же нам поступить?
Дети: Сделать лепбук для И. И.
Воспитатель: Для этого нам нужно составить план лепбука. Нам нужно вспомнить всё, что мы знаем о животных леса.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что нужно знать, чтобы не ошибиться и по следам определить: какое здесь прошло животное?
Дети: Нужно знать названия диких животных, внешний вид, повадки.
Воспитатель: Ребята у нас есть материал об этом.
Дети: альбомы с животными, лепбук.
Как называются эти животные? (Показывает картинки с изображением медведя, лисы, зайца, белки, волка, лося).
Дети: (Называют животных, изображённых на картинке). Медведь, лиса заяц, белка, волк, лось.
Воспитатель: Как называются эти животные одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу, а не дома у человека, сами о себе заботятся, добывают себе сами еду и строят жильё.
Воспитатель: Молодцы правильно отвечаете. И мы с вами эту информацию можем отправить в первый кармашек «Лепбука». Как вы думаете эта информация будет полезна Ивану Ивановичу? Почему? (помещают в лепбук и обозначают рисунком схемой)
Воспитатель: А теперь ребята давайте, вспомним, как называется жильё у зверей? (воспитатель предлагает разделится детям на пары и подобрать к картинке животного картинку с его жилищем)
Молодцы! Названия животных знаете, где они живут, тоже знаете!
Воспитатель: Молодцы и здесь мы справились. Дети, а эта информация будет полезна И. И.? Что из нее он узнает?
Дети: Вспомнит кто где живет. (помещают в лепбук и обозначают рисунком схемой)
Воспитатель: Тогда эту информацию помещаем в следующий конвертик.
Воспитатель: А с кем животные живут в своих норах, как вы думаете?
Дети: Со своими детёнышами.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила карточки на которых изображены животные и их детеныши. Нужно соединить линией маму и ее детеныша.
Воспитатель: Сейчас вы можете проверить правильно ли выполнили работу по моему образцу. Эта информация по вашему пригодится И. И. Для чего? (помещают в лепбук и обозначают рисунком схемой)
Воспитатель: А теперь ребята отправимся в лес, что бы выяснить о каких же животный будет заботится И. И.
На чем мы можем отправится с вами в лес? (предположения детей)
Воспитатель: На лыжах.
Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. !
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
Воспитатель: (Включает аудиозапись звуков зимнего леса : шум ветра, завывание вьюги, скрип снега. Под музыку приводит детей к декорации зимнего леса, на «зимнем снегу»рассыпаны рисунки со следами зверей.
Воспитатель: Вот и зимний лес! Как красиво! Снег блестит на солнце! Что это на снегу?
Дети: Следы!
Воспитатель: Чьи следы?
Дети: Следы лесных зверей.
Воспитатель: Молодцы! Каким зверям они принадлежат? Кто знает?
Дети: Лисе, волку, зайцу, лосю и т. д. (дети делятся на пары и определяют следы животных)
Воспитатель: Дети, вы уверенны, что мы с вами всё определили верно? От нашего с вами выбора зависит работа егеря Ивана Ивановича?
Воспитатель: Как мы можем это проверить? (предположения детей)
А я приготовила для вас вот такие карточки с видами животных и их следами. (дети сверяют следы). А как вы считаете карточки со следами животных пригодятся И. И в дальнейшей его работе? Для чего? Тогда поместим их тоже в «Лепбук».
Воспитатель: Дети зимой день короткий и совсем скоро стемнеет, нам нужно возвращаться в детский сад. (дети на лыжах возвращаются в детский сад (присаживаются на стульчики)
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Лети: О диких животных
Воспитатель: Почему мы говорили о диких животных?
Дети: Чтобы помочь егерю И. И.
Воспитатель: Как мы помогали И. И. ?
Дети: Сделали для него план «Лепбука»
Воспитатель: А что мы туда поместим?
Дети: Картинки диких животных, картинки с их жилищами и детенышами, картинки следов животных.
Воспитатель: Дети, кому из вас было сложно выполнять задания, выберите для себя льдинки, а кто легко справился с заданием, выберите снежинки. (обоснования детей)
Воспитатель: Молодцы, сегодня все хорошо поработали.