Людмила Ярошенко
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ ЗИМОЙ»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами.
Коррекционно-образовательные задачи.
- Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные зимой».
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок).
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные наших лесов зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать речевое дыхание, тренировать артикуляционный аппарат в точных движениях; общую моторику, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
- Развитие речевой активности речевого слуха, связной и диалогической речи, мышления, зрительного внимания, осязания, общей тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. - Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
«пальчиковые бассейны» с горохом, резиновые или пластмассовые фигурки диких животных, варежки со снежинками, предметные картинки с изображением диких животных и их детёнышей; костюм медведя, смарт доска, презентация.
Ход НОД:
1. Организационный этап
- У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся с помощи ладошек
(Здравствуйте гости)
-Ребята посмотрите, что у нас стоит на столе? (Пальчиковый бассейн)
- Что находится в бассейне? (Горох)
-А давайте поиграем с этим горохом, опускайте пальчики. Ой, а кого ты нашла? (Медведя)
- А у тебя кто? (заяц) и т. д.
- Перечислите персонажей которых вы нашли (медведь, волк, заяц, лиса, еж т. д.)
-А где они живут? (в лесу)
-Назовите их обобщающим предложением (дикие животные, лесные звери)
-Правильно, они живут в лесу, сами строят себе жилища, сами добывают себе еду, сами растят своих детёнышей.
- Ребята я предлагаю отправится в зимний лес в гости к диким животным. И нам наш волшебный язычок в этом поможет
Артикуляционная гимнастика
Язычок в лес собрался.
Он умылся («Маляр», причесался («Расческа»,
На прохожих оглянулся («Вкусное варенье»,
Вправо, влево повернулся («Часики»).
Вниз упал, наверх поднялся («Качели»).
Раз — и в ротике спрятался!
- Готовы вместе с язычком отправиться в путешествие в лес?
(Готовы)
2. Основной этап
- Ну вот мы и в зимнем лесу. Как красиво.
- Прислушайтесь. Ветер дует.
Упражнение для развития дыхания
- Дети, посмотрите, что это у нас тут в лесу? (Снег, снежинки)
-Снежинки опустились на варежки
- Возьмите каждый себе варежку, и мы с вами подуем на наши снежинки. Дуйте. Дети дуют на снежинку.
Упражнение «Снежинка»
Что произошло? (снежинка улетела)
-Сдули снежинку. Садитесь на свои пенечки
Беседа - Посмотрите, сколько тут различных следов.
-А как вы думаете, кто оставил все эти следы.
(животные, звери).
-Верно, лес - это дом, и в нем много лесных жителей. А как мы должны вести себя в лесу? (Осторожно, внимательно, тихо, как в гостях).
- Скажите, как мы назовем животных, живущих в лесу?
(Лесные или дикие животные, звери).
- Назовите животных, живущих в лесах донского края. (Дети перечисляют животных).
-Скажите, всех ли этих зверей можно встретить в лесу зимой? Почему?
(Нет. Некоторые животных зимой спят).
- Назовите этих животных. (Ответы детей).
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою круглый год!
Волка, зайца, рысь лису
И зимой найдешь в лесу
- Молодцы, ребята. Назовите, что общего есть у всех зверят?
(У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост).
- Чем покрыто тело животных? (Тело животных покрыто шерстью).
-Молодцы, хорошо знаете диких животных. Но наши глазки устали и немножко отдохнут
5. Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо - влево повернем
Заниматься вновь начнем.
- Ребята, пока наши глазки отдыхали в лесу потерялись все детеныши. Поможем мамам найти своих детенышей? (Да)
Игра «Мамы и детёныши»
- Назовем маму и детёныша. (по очереди все дети)
-Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей. И они все обрадовались и отправились дружно на водопой
Подвижная игра «На водопой»
Зимним днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая.)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках.)
За мамой – ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)
- Послушайте! Кто-то рядом тут находится. Кто же это может быть? Пойду, посмотрю.
- О, здравствуй Мишка! Как ты тут оказался? Разве тебе не пора спать?
Мишка: Здравствуйте ребята! Да, давно пора, но я забыл в каком домике живу, помогите мне ребята
- Поможем, ребята? (Дети. Да)
- Может в этом домике живет мишка? (Нет)
- А кто живет в этом домике? (Волк)
-Как называется его жилище? (Логово)
-Давайте проверим и т. д.
Мишка: Спасибо ребята, помогли мне найти свою берлогу, пошел я спать.
До свидания ребята!
(До свидания мишка)
- Ой, ребята, хорошо в зимнем лесу, но пора нам возвращаться обратно. А для этого мы сделаем два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
-Ну вот мы и вернулись.
3. Итог занятия
Рефлексия:
-Скажите, где мы сегодня побывали? (В лесу)
Кого мы там встретили? (Мы встретили волка, зайца, белку и лису и т. д.).
Как их назвать одним словом? (Животные)
Почему их так называют? (Они сами себе добываю еду, сами строят себе жилище и растят сами своих детенышей)
-Назовите обобщающее предложение (Дикие животные)
-На этом наше занятие закончилось
-Попрощаемся с нашими гостями
-До свиданья.
Учитель-логопед: Ярошенко Л. Ю.