Наталья Васильева
Конспект занятия «Дикие животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Беседа о бережном отношении к бездомным животным" для дошкольников подготовительной группы
составила воспитатель
ГБДОУ детский сад № 50
Адмиралтейского района
СПб
Васильева Н. М.
Цель: Учить детей внимательно относиться к бездомным животным, защищать их. Вспомнить правила поведения с бездомными животными.
Предварительная работа: чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений о домашних животных, продуктивная деятельность- рисование, аппликация, оригами, лепка домашних питомцев; составление рассказов детьми "Мой домашний любимец"
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы к мероприятию: выставка детской деятельности, выставка детской художественной литературы. Разрезные картинки, пазлы домашних животных, продукты питания для игры.
Ход беседы
Ребята, здравствуйте. Сегодня мы будим говорить о животных, а о каких, вам подскажут мои загадки, послушайте внимательно и отгадайте.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет — не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. (Кот)
Ответы детей.
-Да, вы правильно отгадали загадки - это домашние животные, ваши любимцы. У многих из вас дома живут кошки и собаки. А каких домашних животных вы еще знаете? Ответы детей.
-Молодцы ребята, вы назвали очень много названий домашних животный. Но так как мы с вами живем в городе, то говорить мы с вами будим о собаках и кошках, которые чаще всего живут с нами. Поднимите руку, у кого дома есть эти животные?
-Я хочу спросить у вас, кто хочет выйти и рассказать о своем питомце? Рассказы детей
-Спасибо большое докладчикам. Вам ребята, понравились рассказы ваших товарищей? Ответы детей.
-Ребята я предлагаю вам игру "Покорми питомца"
Вы уже разделены на две команды. Команды "Кот-Котофей" и команда " Джульбарс".
Задание: "Накорми свое животное"
Перед вами на столе лежат разные продукты питания. Каждый член команды должен по очереди подбежать и выбрать тот продукт, который ест ваше животное.
- Молодцы ребята, давайте проверим выполнение данного задания. Задание выполнено правильно и ваше животное не будет голодным.
-Ребята, я хочу спросить вас, кто видел кошку, которая живет во дворе нашего детского сада?
Ответы детей.
-А как вы думаете, у этой кошки есть хозяин или хозяйка?
Ответы детей.
-Значит у этой кошки нет хозяина, нет дома и никто о ней не заботиться?
Ответы детей.
--А как вы думаете почему эта кошка и многие другие кошки и собаки оказываются на улице?
Ответы детей.
-Спасибо большое ребята, вы правы, когда- то они жили дома, но по каким -то причинам оказались на улице. Кто-то потерялся, а кого-то из питомцев выгнали на улицу.
-Ребята, как узнать что это бездомное животное?
Ответы детей
-Да, собаки бегают без ошейников, бегают одни или в стае, эти животные грязные, кошки лохматые и больные.
-Если вы встретили бездомную кошку или собаку, что нельзя делать?
Ответы детей
-Молодцы. Нельзя кричать, дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить и хватать за хвост, причинять животному боль. А если вас укусило или поцарапало бездомное животное, то нужно обязательно сообщить взрослым
-А где же они теперь живут и чем питаются?
Ответы детей.
-Как вы думаете, можем ли мы с вами позаботиться о них и как?
Ответы детей.
-Молодцы ребята. А если мы с вами будим заботиться о них, кормить и их не обижать. Но ребята, если животное вдруг потерялось, что нужно сделать?
Ответы детей.
-Да ребята, есть такая организация "Приют для питомцев", где работают ветеринары и добровольцы - это люди которым не безразлична судьба потерянных и брошенных животных. Они заботятся о бездомных животных: делают прививки, дрессируют собак и приглашаю всех желающих, кто хочет взять себе любимца домой.
-Ребята, я предлагаю вам сложить картинки из частей или из пазл.
- Ребята мы сегодня говорили о бездомных животных. Что нового вы узнали?
Ответы детей.
- В заключении я предлагаю послушать стихотворение А. Дмитриева «Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?-
Ничего, понемножку. -
Я слышал, что вы тяжело заболели?-
Болела. -
Так значит, лежали в постели?-
Бездомной, мне некуда ставить постель. -
Как странно, - я думал,
-Что в мире огромномНет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела?
Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
-Ребята, дома расскажите родителям о нашей сегодняшней беседе и кто захочет, то может нарисовать своего любимца.