Папки-передвижки

Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом

Елена Гребенщикова
Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом.

Дети с ДЦП - это особая категория, так как у них нарушена структура чувственного познания, различные виды перцептивных действий, спастические процессы.

Публикация «Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом» размещена в разделах

При ДЦП имеют место различные речевые расстройства, на что в своих работах указывают ряд авторов (М. Я. Бретман 1902 г., М. О. Гуревич, Н. И. Озерецкий 1935., М. Б. Эйдинова, Е. Н. Правдина – Випарская 1959 г., Tardeu 1966 г., Е. Н. Мастюкова 1987 г. и др.). Наиболее распространенным дефектом речи при этом заболевании является дизартрия – 69%.

Дизартрия – нарушение звукопроизносительной и мелодикоинтанационной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. Термин «дизартрия» образован от греческих слов arthson – сочленение и dys – частица, означающая расстройство.

По мнению большинства авторов основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации.

Ведущим в системе целенаправленной коррекционно – педагогической деятельности является принцип единства коррекционных, развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь индивидуально – дифференцированного подхода с учетом различных форм дизартрии.

Логопедическая работа с детьми – дизартриками базируется на знании структуры речевого дефекта при различных формах дизартрии, механизмов нарушения общей и речевой моторики, учете личностных особенностей детей.

Особое внимание уделяется состоянию речевого развития детей в сфере лексики и грамматического строя, а также особенностям коммуникативной функции речи. Положительные результаты логопедической работы достигается при условии соблюдения следующих принципов: поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи, системного подхода к анализу речевого дефекта, регуляции психической деятельности детей посредством развития коммуникативной и обобщающей функции речи, наличие дифференциального подхода к детям.

Логопедическую работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации.

Основными задачами логопедической работы с детьми страдающими дизартрией являются :

-Обучение звукопроизношению, т. е. развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, постановка и задержание звуков в речи.

- Развитие фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа.

-Нормализация просодической стороны речи, т. е. преодоление расстройств ритма, мелодики и интонационной стороны речи.

-Коррекция проявлений

Публикации по теме:

Бытовая сказка как метод коррекции эмоциональной сферы у детей с детским церебральным параличом Излечивающая способность сказки была положена в основу целого направления современной психотерапии, названного сказкотерапией. Метод сказкотерапии.

Дифференцированный подход в условиях организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями Цель проекта:Разработать систему дифференцированного подхода к детям с различным речевым дефектом, различным эмоциональным самочувствием.

Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношений «Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Поэтому поиск новых.

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе Составила: логопед-Лепшокова Анжела Борисовна Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из.

Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речь является важнейшей психической функцией человека. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше.

Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат. Тактильные воздействия облегчают.

Коррекция нарушений психофизического развития у детей с церебральным параличом средствами речедвигательной ритмики Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Ритм оказывает организующее влияние на становление.

Мастер-класс для родителей воспитанников с детским церебральным параличом «Песочные чудеса» Цель мастер-класса: создать условия для повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в развитии.

Рекомендации для родителей «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС» В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Синквейн, диаманта, рифмованные двустишия в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольниковСинквейн, диаманта, рифмованные двустишия в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделил речевое развитие в отдельную образовательную область,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 16:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гребенщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД