Елена Гребенщикова
Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом
▼ Скачать + Заказать документы
Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом.
Дети с ДЦП - это особая категория, так как у них нарушена структура чувственного познания, различные виды перцептивных действий, спастические процессы.
Публикация «Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом» размещена в разделах
- Дизартрия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
При ДЦП имеют место различные речевые расстройства, на что в своих работах указывают ряд авторов (М. Я. Бретман 1902 г., М. О. Гуревич, Н. И. Озерецкий 1935., М. Б. Эйдинова, Е. Н. Правдина – Випарская 1959 г., Tardeu 1966 г., Е. Н. Мастюкова 1987 г. и др.). Наиболее распространенным дефектом речи при этом заболевании является дизартрия – 69%.
Дизартрия – нарушение звукопроизносительной и мелодикоинтанационной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. Термин «дизартрия» образован от греческих слов arthson – сочленение и dys – частица, означающая расстройство.
По мнению большинства авторов основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации.
Ведущим в системе целенаправленной коррекционно – педагогической деятельности является принцип единства коррекционных, развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь индивидуально – дифференцированного подхода с учетом различных форм дизартрии.
Логопедическая работа с детьми – дизартриками базируется на знании структуры речевого дефекта при различных формах дизартрии, механизмов нарушения общей и речевой моторики, учете личностных особенностей детей.
Особое внимание уделяется состоянию речевого развития детей в сфере лексики и грамматического строя, а также особенностям коммуникативной функции речи. Положительные результаты логопедической работы достигается при условии соблюдения следующих принципов: поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи, системного подхода к анализу речевого дефекта, регуляции психической деятельности детей посредством развития коммуникативной и обобщающей функции речи, наличие дифференциального подхода к детям.
Логопедическую работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации.
Основными задачами логопедической работы с детьми страдающими дизартрией являются :
-Обучение звукопроизношению, т. е. развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, постановка и задержание звуков в речи.
- Развитие фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа.
-Нормализация просодической стороны речи, т. е. преодоление расстройств ритма, мелодики и интонационной стороны речи.
-Коррекция проявлений