Евгения Жунина
Рекомендации для родителей «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях др.).
Публикация «Рекомендации для родителей „Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Память – когнитивный процесс, выполняющий функции запоминания, забывания, сохранения и воспроизведения материала. Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память может быть кратковременной и долговременной; произвольной и непроизвольной; образной, эмоциональной, двигательной и словесной.
Память детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом отличается недостаточностью объема запоминания, трудностями приема, хранения и воспроизведения информации. Поэтому важным для дошкольников с ДЦП является выполнение игр и упражнений, направленных на развитие памяти.
Предлагаю использовать следующие игры и упражнения:
Разучивание стихотворений, пересказ прослушанных сказок: «Как у нашего кота», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба» и др. Для полноты восприятия содержания стихов и сказок взрослому необходимо провести беседу с ребенком о героях и событиях произведений.
Игра «10 картинок». Ребенку предлагается рассмотреть десять предметных картинок. Затем взрослому необходимо их перевернуть. Ребенку нужно вспомнить и назвать все изображенные предметы.
Игра «Что изменилось?». Взрослому необходимо положить перед ребенком 5-6 игрушек, попросить запомнить данные игрушки и их расположение.
Первый вариант игры: убрать одну или несколько игрушек. Ребенок должен вспомнить какой (каких) игрушки не хватает. Второй вариант игры: поменять игрушки местами. Ребенок должен вспомнить правильный порядок игрушек.
В зависимости от возраста ребенка количество игрушек может быть сокращено или увеличено.
Игра «Волшебные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу. Должно получиться 10 пар: солнце-небо, окно-дверь, корова-коза, медведь-волк, диван-кровать, яблоко-банан и др. Эти слова читаются ребенку три раза, пары интонационно выделяются. Через некоторое время ребенку повторяют только первые слова из пар, а вторые он должен вспомнить самостоятельно.
Игра «Парные картинки». Взрослому необходимо разложить перед ребенком парные карточки картинками вниз (начинаем с двух пар картинок, затем постепенно увеличиваем количество пар). Ребенок должен открывать по очереди две карточки. Если они оказываются одинаковыми, то он забирает их себе, если разные – ребенок запоминает что на них нарисовано и переворачивает карточки картинками вниз.
На карточках могут быть изображены предметы, животные, растения, цвета, цифры, буквы, абстрактные узоры и др.
Игра «Делай как я». Игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослому необходимо встать за спиной ребенка и проделать несколько манипуляций с телом ребенка – поднять руки ребенка, развести их в стороны, согнуть ногу в колене и др. Затем необходимо попросить ребенка повторить эти движения. На втором этапе взрослому необходимо встать напротив ребенка и самостоятельно выполнить несколько движений, которые ребенок впоследствии должен повторить.
Игра «Узнай предмет». Взрослому необходимо завязать ребенку глаза. В его вытянутую руку взрослый кладет ряд предметов (от 2 до 5). Ребенок должен обследовать предмет рукой и догадаться что это за предмет. При этом названия предметов не произносятся. После того как все предметы обследованы, ребенок должен назвать эти предметы в той последовательности, в которой они вкладывались ему в руку. Сложность задания заключается в том, что ребенку требуется выполнить две мыслительные операции – узнавание и запоминание.
Игра «Рисуем по памяти». На листе бумаги нарисован узор. Ребенку необходимо посмотреть на него в течение двух минут. После этого взрослый убирает лист бумаги с узором и предлагает ребенку воспроизвести его по памяти на своем листе бумаги.