Папки-передвижки

Рекомендации для родителей «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС»

Евгения Жунина
Рекомендации для родителей «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях др.).

Публикация «Рекомендации для родителей „Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС“» размещена в разделах

Память – когнитивный процесс, выполняющий функции запоминания, забывания, сохранения и воспроизведения материала. Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память может быть кратковременной и долговременной; произвольной и непроизвольной; образной, эмоциональной, двигательной и словесной.

Память детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом отличается недостаточностью объема запоминания, трудностями приема, хранения и воспроизведения информации. Поэтому важным для дошкольников с ДЦП является выполнение игр и упражнений, направленных на развитие памяти.

Предлагаю использовать следующие игры и упражнения:

Разучивание стихотворений, пересказ прослушанных сказок: «Как у нашего кота», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба» и др. Для полноты восприятия содержания стихов и сказок взрослому необходимо провести беседу с ребенком о героях и событиях произведений.

Игра «10 картинок». Ребенку предлагается рассмотреть десять предметных картинок. Затем взрослому необходимо их перевернуть. Ребенку нужно вспомнить и назвать все изображенные предметы.

Игра «Что изменилось?». Взрослому необходимо положить перед ребенком 5-6 игрушек, попросить запомнить данные игрушки и их расположение.

Первый вариант игры: убрать одну или несколько игрушек. Ребенок должен вспомнить какой (каких) игрушки не хватает. Второй вариант игры: поменять игрушки местами. Ребенок должен вспомнить правильный порядок игрушек.

В зависимости от возраста ребенка количество игрушек может быть сокращено или увеличено.

Игра «Волшебные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу. Должно получиться 10 пар: солнце-небо, окно-дверь, корова-коза, медведь-волк, диван-кровать, яблоко-банан и др. Эти слова читаются ребенку три раза, пары интонационно выделяются. Через некоторое время ребенку повторяют только первые слова из пар, а вторые он должен вспомнить самостоятельно.

Игра «Парные картинки». Взрослому необходимо разложить перед ребенком парные карточки картинками вниз (начинаем с двух пар картинок, затем постепенно увеличиваем количество пар). Ребенок должен открывать по очереди две карточки. Если они оказываются одинаковыми, то он забирает их себе, если разные – ребенок запоминает что на них нарисовано и переворачивает карточки картинками вниз.

На карточках могут быть изображены предметы, животные, растения, цвета, цифры, буквы, абстрактные узоры и др.

Игра «Делай как я». Игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослому необходимо встать за спиной ребенка и проделать несколько манипуляций с телом ребенка – поднять руки ребенка, развести их в стороны, согнуть ногу в колене и др. Затем необходимо попросить ребенка повторить эти движения. На втором этапе взрослому необходимо встать напротив ребенка и самостоятельно выполнить несколько движений, которые ребенок впоследствии должен повторить.

Игра «Узнай предмет». Взрослому необходимо завязать ребенку глаза. В его вытянутую руку взрослый кладет ряд предметов (от 2 до 5). Ребенок должен обследовать предмет рукой и догадаться что это за предмет. При этом названия предметов не произносятся. После того как все предметы обследованы, ребенок должен назвать эти предметы в той последовательности, в которой они вкладывались ему в руку. Сложность задания заключается в том, что ребенку требуется выполнить две мыслительные операции – узнавание и запоминание.

Игра «Рисуем по памяти». На листе бумаги нарисован узор. Ребенку необходимо посмотреть на него в течение двух минут. После этого взрослый убирает лист бумаги с узором и предлагает ребенку воспроизвести его по памяти на своем листе бумаги.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с детским церебральным параличом Реабилитационный процесс – это целенаправленный процесс возвращения человека с ограниченными возможностями здоровья в продуктивную и полноценную.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения.

Ассоциативный тренинг для развития памяти детей. Рекомендации для родителей, педагогов На ассоциациях построена работа нашей памяти. Каждая единица информации, поступающая в мозг автоматически связывается с той информацией,.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста с церебральным параличем Приходя в этот мир маленький человечек учится каждую минуту, каждую секунду не только языку общения, но и различать радужные оттенки эмоциональных.

Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста «Без памяти, мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно.

Рекомендации для педагогов и родителей «Развитие внимания детей дошкольного возраста» На протяжении дошкольного возраста внимание ребенка становится не только устойчивее, шире по объему, но и эффективнее. Особенно это проявляется.

Рекомендации для родителей и воспитателей ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Рекомендации для родителей и воспитателей ДОУ "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста" [/b] Уважаемые родители! Если ребенка.

Сказкотерапия для детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей Волшебный мир детства, загадочный мир детской души как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко.

Упражнения на мяче для детей с детским церебральным параличом 1. И. П. стоя на коленях на полу перед мячом, с опорой рук на мяч. Поочередно, поднимаясь на каждую ногу, встать на обе ноги, прокатиться.

Вестибулярная тренировка в лечении больных детским церебральным параличом Упражнения для тренировки равновесия. 1. Сесть на стул, ноги фиксировать мешочками с песком. Ноги слегка разведены. Ребенок наклоняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 12:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Жунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД