Елена Столярова
Дифференцированный подход к работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Дифференцированный подход к работе с родителями, как процесс непрерывного воспитания родителей направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи.
Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего Мир
природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный
источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Актуальность
Публикация «Дифференцированный подход к работе с родителями» размещена в разделах
Экологическое просвещение родителей – одно из крайне важных и в тоже время одно из наиболее сложных направлений. Семья, как среда формирования личности оказывает огромное влияние на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания закладывается в семье и именно в период раннего детства. Всем известно,«ребенок учится всему, что видит у себя дома».
В работе с родителями, вся их деятельность объединяется единой целью- воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме. Важно объяснить родителям эти задачи и попытаться совместными усилиями решить их.
Эффективность экологического воспитания в семье зависит от уровня эколого-педагогической культуры родителей, поднять который возможно при правильной организации экологического просвещения, осуществляемого педагогами ДОУ.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую все доступные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольника, суть которых- обогатить их педагогическими знаниями.
Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно – информационные.
К коллективным формам относятся родительские собрания.
К индивидуальным: педагогические беседы, консультации.
К наглядно-информационным: видеофрагменты различных видов деятельности, режимных моментов, занятий, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки – передвижки.
К нетрадиционным формам работы с родителями относят : утренники, игры, конкурсы, выставку совместных работ родителей и детей.
Итак, взаимодействие семьи и дошкольного учреждения происходит в различных формах. Результаты такого взаимодействия зависят от активности обеих сторон.
Моя цель работы с родителями : объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольников.
Задачи:
1. Распространять педагогические знания среди родителей;
2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
Основные принципы организации работы с семьёй :
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Мой опыт работы показал, что работу всегда надо начинать с проведения анкетирования,индивидуальных бесед, а затем я планирую: темы консультаций, родительских собраний, оформляю ширмы-передвижки. Вся документация в родительском уголке доступна для родителей. Немаловажное значение в работе с семьей имеет и такое направление, как видение достижений у детей, поэтому все работы детей вывешиваются, выставляются на стенде, где родители могут оценить творческие способности своего ребенка, сравнить с работами, поделками, рисунками других детей.