Папки-передвижки

Индивидуально-дифференцированный подход к детям раннего возраста при взаимодействии с родителями

Екатерина Шаханова
Индивидуально-дифференцированный подход к детям раннего возраста при взаимодействии с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Первые годы жизни - начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих периодов ребенок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем возрасте. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное, всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Поэтому так важно, с момента рождения малыша правильно организовать процесс его воспитания и обучения, последовательно усложнять задачи, использовать целесообразные средства, методы и приемы воздействия.

Публикация «Индивидуально-дифференцированный подход к детям раннего возраста при взаимодействии с родителями» размещена в разделах

Так как наш детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей, немаловажную роль я уделяю физическому воспитанию.

В своей группе на каждого ребенка я виду обязательный лист адаптации с первого дня посещения детского сада. Там же указаны оздоровительные рекомендации медицинского работника ДОО, с учетом физического развития ребенка и состояние его здоровья. Дети все разные. Из ежедневных наблюдений за детьми планируется индивидуальная работа с ними, которую я прописываю в своих рабочих планах. В утренние часы я провожу с детьми индивидуальную оздоровительную работу. Это может быть дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, гимнастика для глаз, очень любят ребята купаться в сухом бассейне.

В непосредственной образовательной деятельности, в играх, я стараюсь прививать детям гигиенические навыки, формировать навыки правильной осанки.

Конечно, все дети любят играть. И мы играем!

Все упражнения я провожу в игровой, занимательной форме. Очень хотелось, чтобы ребята моей группы были здоровыми, веселыми, жизнерадостными. И в этом мне необходима помощь родителей, так как дети маленькие и не могут в полном объеме запомнить разученный материал. Для этого я провожу консультацию для родителей своей группы, показываю им оздоровительные упражнения, методику их проведения, рассказываю о их пользе.

А началось все с обращения ко мне одной из мам. Ребенок трудно привыкал к детскому коллективу, не шел на контакт, отказывался от участия в непосредственно образовательной деятельности. И поэтому индивидуальную работу с ним я начала при участии мамы этого ребенка. В процессе совместных игровых ситуаций и полученных знаний, мама продолжила эту работу и в домашних условиях. Результат превзошел все ожидания. Данил пошел на контакт и со взрослыми и со сверстниками, стал стремиться к выполнению поставленных задач.

И теперь целью своей дальнейшей работы я ставлю привлечение как можно большего числа родителей к формированию здорового образа жизни, так как ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух не сообщающихся систем. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным.

Публикации по теме:

Консультация «Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников» «Способность»- одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения.

Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями» «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад» Анатолий Гин. Любой современный.

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям при проведении гигиенических процедур Выступление воспитателя МБДОУ детский сад № 96 Друговой Н. Р. по теме: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям при.

Дифференцированный подход к детям с проблемами в поведении Сегодня, к сожалению, всё большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Маленькие.

Дифференцированный подход к физическому воспитанию дошкольников (из опыта работы) Из опыта работы инструктра по физическому воспитанию МДОБУ д/с № 48 п. Юртовой Е. Н. п. Чунский Иркутская область Дифференцированный.

И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс)И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс) Недавно я рассказала вам о «Празднике после праздника». Одна из целей его - это привлечение родителей к жизни детей в детском саду. А.

Индивидуальные маршруты воспитанников, отражающие дифференцированный подход к ним Дети с задержкой психического развития имеют сложную структуру дефекта отличаются своеобразными особенностями в отклонении общего психического.

Интегрированный подход к экологическому воспитанию детей раннего возраста Подготовил: воспитатель группы раннего возраста И. А. Акимова Интегрированный подход к экологическому воспитанию детей раннего возрастаВ.

Конспект педагогического совета о взаимодействии с родителями Педагогический совет Тема. «Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада, через разнообразные формы работы.

Знакомство дошкольника с детской литературой во взаимодействии с родителями Художественная литература сопровождает человек с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-дифференцированный подход к детям раннего возраста при взаимодействии с родителями
Опубликовано: 13 января 2016 в 13:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуально-дифференцированный подход к детям раннего возраста при взаимодействии с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шаханова (УИ 400692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД