Екатерина Шаханова
Индивидуально-дифференцированный подход к детям раннего возраста при взаимодействии с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Первые годы жизни - начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих периодов ребенок не развивается такими стремительными темпами, как в раннем возрасте. Своевременно начатое, педагогически грамотное воспитание обеспечивает полноценное, всестороннее развитие малыша, способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Поэтому так важно, с момента рождения малыша правильно организовать процесс его воспитания и обучения, последовательно усложнять задачи, использовать целесообразные средства, методы и приемы воздействия.
Публикация «Индивидуально-дифференцированный подход к детям раннего возраста при взаимодействии с родителями» размещена в разделах
Так как наш детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей, немаловажную роль я уделяю физическому воспитанию.
В своей группе на каждого ребенка я виду обязательный лист адаптации с первого дня посещения детского сада. Там же указаны оздоровительные рекомендации медицинского работника ДОО, с учетом физического развития ребенка и состояние его здоровья. Дети все разные. Из ежедневных наблюдений за детьми планируется индивидуальная работа с ними, которую я прописываю в своих рабочих планах. В утренние часы я провожу с детьми индивидуальную оздоровительную работу. Это может быть дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, гимнастика для глаз, очень любят ребята купаться в сухом бассейне.
В непосредственной образовательной деятельности, в играх, я стараюсь прививать детям гигиенические навыки, формировать навыки правильной осанки.
Конечно, все дети любят играть. И мы играем!
Все упражнения я провожу в игровой, занимательной форме. Очень хотелось, чтобы ребята моей группы были здоровыми, веселыми, жизнерадостными. И в этом мне необходима помощь родителей, так как дети маленькие и не могут в полном объеме запомнить разученный материал. Для этого я провожу консультацию для родителей своей группы, показываю им оздоровительные упражнения, методику их проведения, рассказываю о их пользе.
А началось все с обращения ко мне одной из мам. Ребенок трудно привыкал к детскому коллективу, не шел на контакт, отказывался от участия в непосредственно образовательной деятельности. И поэтому индивидуальную работу с ним я начала при участии мамы этого ребенка. В процессе совместных игровых ситуаций и полученных знаний, мама продолжила эту работу и в домашних условиях. Результат превзошел все ожидания. Данил пошел на контакт и со взрослыми и со сверстниками, стал стремиться к выполнению поставленных задач.
И теперь целью своей дальнейшей работы я ставлю привлечение как можно большего числа родителей к формированию здорового образа жизни, так как ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух не сообщающихся систем. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным.