Разиля Ахметшина
Логопедическое занятие во втором классе «Дифференциация звуков [з]-[с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие во 2 классе на тему
«Дифференциация звуков З – С».
Цели:
Образовательные:
- различение звуков З-С на слух, в произношении и на письме;
- закрепление артикуляционных укладов звуков З - С;
- дифференциация звуков по звонкости — глухости;
- дифференциация звуков в слогах;
Публикация «Логопедическое занятие во втором классе „Дифференциация звуков [з]-[с]“» размещена в разделах
- Буква С и звук [С]. Конспекты уроков
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- дифференциация звуков в словах;
- дифференциация звуков в предложениях.
Развивающие:
- развитие процессов памяти, внимания, мышления;
- развитие мелкой моторики, согласования движений и речи.
- развитие фонематических процессов.
Воспитательные:
- воспитание желания правильно и красиво говорить;
- создание ситуации успеха.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, тетради
Содержание занятия :
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня урок логопедии.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения.
Давайте повторим нашу речевку :
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
II. Основная часть.
Чтобы внятно разговаривать, нужно потренировать наш язычок и губы и для этого нам надо сделать артикуляционную гимнастику.
«Широкий язык — узкий язык»,
«Иголочка».
«Наказать непослушный язык».
«Расческа»
«Улыбочка — трубочка»
Работа в тетрадях:
Открываем тетради, записываем число
1. Сообщение темы занятия :
Прослушайте загадки и отгадайте их
1. Гладишь - ласкается
Дразнишь - кусается
На цепи сидит и дом сторожит (собака)
2. Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (Заяц)
-назовите первый звук в слове Собака
-назовите первый звук в слове Заяц
Вы догадались какие звуки мы будем сегодня учить различать?
Давайте вспомним чем отличаются буквы от звуков?
Какие бывают звуки?
Чем отличаются гласны звуки от согласных?
Уточнение нормы артикуляции изучаемых звуков :
а). Произнесите звук З. В каком положении зубы? В каком положении губы, язык? Как проходит воздух?
- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука З? (дрожит).
Дадим характеристику звуку З : согласный, твердый, звонкий (слайд 4).
б). Произнесите звук С. В каком положении зубы? В каком положении губы, язык? Как проходит воздух?
- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука С? (не дрожит).
Характеристика звука С : согласный, твердый, глухой.
Артикуляция при произношении этих звуков похожа? (да)
Соотнесение с буквой:
Как на письме мы обозначим звук З? (буквой Зе)
Как на письме мы обозначим звук С? (буквой эС)
На письме буквы похожи между собой? (нет)
Сравнительная характеристика этих звуков :
Чем они похожи?
Оба согласные, твердые и одинаковая артикуляция при произношении
Чем отличаются?
Один звонкий, один глухой, на письме различное написание.
Фонематическое восприятие:
Игра «Поймай звук» :
Я буду произносить различные звуки, когда вы услышите звук З, хлопаете в ладоши, когда услышите звук С, закрываете уши.
Ш, п, з, д, с, в, щ, з, с, к, ч, л, з
Игра «Скажи наоборот»
СА- за, за - са, аз – ас, со – зо, ус – уз, зи – си, су – зу, ис – из, оз – ос.
Дифференциация звуков [з] - [с] на слух в слоговых рядах и воспроизведение их по памяти:
Логопед : Молодцы! А сейчас я буду называть вам слоговые ряды, вы должны их внимательно послушать, повторить, запомнить и записать слоги через тире. Готовы?
Дети: да
Логопед называет слоговые ряды :
За – са – за, со – со - зо, зу – зу – су, сы – зы – сы
Развитие зрительного внимания и звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слова:
На экране вам даны картинки, надо найти в названиях картинок звуки З или С и определить место этого звука звук на числовом ряду.
Глаза, капуста, роза, лиса, стол, забор, лес, изба.
Физкульминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Семь восемь – лень отбросим.
Дифференциация звуков в словах :
На экране вам даны слова, надо записать их в два столбика: в один столбик слова, в которых есть звук З, во второй столбик слова, в которых есть звук С.
Слон, звук, паста, зонт, ребус, визг, рисунок, ваза, самолет, виза, лиса, заяц, узор, арбуз.
Развитие зрительного внимания на уровне предложений:
Работа в тетрадях.
-Прочитайте предложение, заменяя картинку соответствующим словом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Заяц сидит под кустом.
По улицам водили слона.
На столе стоит стакан.
Зебра убегает от хищников.
Задание: записать получившиеся предложения, букву З- подчеркнуть одной чертой, букву С- двумя чертами.
Гимнастика для глаз (слайд № 16)
Итоги занятия :
С какими звуками мы сегодня работали?
Чем они похожи? А чем они отличаются?
Заучивание скороговорки:
Са-за-са – по лесу идет ЛИСА
За-са-за – хитрые глаза.
Рефлексия:
Оценивание занятия по смайликам
Оценивание своих знаний по баллам о трех до пяти.