Папки-передвижки

Дифференциация звуков [Р]-[Л] в старшей группе (3 фото)

Наталья Колесникова
Дифференциация звуков [Р]-[Л] в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков [Р]-[Л] в старшей группе

Цель: дифференциация звуков Р и Л

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

сравнение, различение и правильное произношение звуков Р Л на материале слов;

;

развитие фонематического восприятия;

Коррекционно-развивающие:

развитие внимания, мышления, памяти;

формирование навыков словоизменения;

развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

Публикация «Дифференциация звуков [Р]-[Л] в старшей группе» размещена в разделах

воспитывать внимательное отношение детей к словам педагога;

формировать личностные качества, умение работать в коллективе;

.

Ход занятия

1. Организационный момент:- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Все жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла

А зовут её?. (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Клара. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед.

Она прилетела помогать тебе, учится правильно произносить звук [Р], [Л] и отличать их друг от друга, но для того, чтобы правильно произносить звуки [Р], [Л] давайте запомним правильное положение языка, рта, губ, зубов, при произношении этих звуков.

[Р] – губы в улыбке, рот открыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами на бугорках и вибрирует (дрожит, горлышко молчит, а язычок дрожит.

[Л] – губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами, но не дрожит, а пляшет.

2. Артикуляционная гимнастика.

-А теперь давай мы с тобой сделаем зарядку для язычка.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Давайте поиграем в игру: «Называлки-повторялки». Посмотрите на картинки и назовите, что изображено.

Д. : Лапа, лодка, ландыш, луна, лыжи.

Л. : Какой первый звук во всех названных словах?

Д. : Звук Л.

Л. : Правильно, а теперь, посмотрите:

Д. : Радуга, робот, рысь, рука, ракета. : Какой первый звук во всех этих словах?

Д. : Звук Р.

Подвижная пауза:- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчёлкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро хлопни, улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

2. Основная часть

Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я читаю стихи, а вы мне поможете досказать словечко.

Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде, построились грядки.

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил… (лук)

Над лугами, над водой,

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга)

Игра «Договори словечко». Добавьте в конце слова звук Р или Л.

Помидо… Пена… Пова… Забо… Ме… Вокза…

Перепрыгивайте.

Четвертая лужица:

Воспитатель: Добавьте в конце слог РЫ или ЛЫ.

В лесу летают кома. ; дети сели за сто. ; у нас воздушные ша. ; в доме вымою по.

Замените звук Л на звук Р в слове и получите новое слово.

Лак - Рак Лама - Рама Игла - Игра Лука - Рука

Ложки - Рожки Ложь - Рожь Жалко-Жарко

Воспитатель:посмотрите на магнитную доску,что вы там видите (вагончики с паровозиком)Мы должны размесить в вагончиках картинки-слова.

В первом вагоне слова, где звук Л или звук Р в начале слова.

Во втором вагоне слова, где эти звуки в середине слова.

В третьем вагоне слова, где Л или Р в конце слова.

Разместим картинки правильно.

Слова: Рыба, Пирог, Топор.

Ласточка, Акула, Стол.

Где находится звук. Послушай стихотворение и запомни слова со звуком [Р] : Начинается считалка:

На берёзу сели галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

«Назови слова, которые ты запомнил. А теперь запомните слова со звуком [Л]. Слов, с каким звуком меньше?».

3. Итог занятия. игра «Я начну, а ты закончи.»

- Сегодня для меня было самым интересным.

- Сегодня для меня было трудно.

- Сегодня для меня было легко.

- Сегодня мне запомнилось.

Фото №1 Воспитательные Публикация Дифференциация звуков Р Л в старшей группе размещена в разделах Буква Л и звуки Л Л Фото №2 Конспекты занятий Буква Р и звуки Р
Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [Р]-[Л] в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2022 в 17:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [Р]-[Л] в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова (УИ 358376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД