Ирина Пугачева
Дифференциация звуков [Р]-[Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звуков «Р», «Л» в слогах, словах, предложениях.
Коррекционные:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность; выдержку.
Оборудование: цветные кубики, цветы со слогами, карточки со словами на звуки «Л» и «Р», игрушки Робот, Лунтик.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Темочки
- Ребята, сегодня к нам пришли в гости – Лунтик и Робот. Они очень любят играть, поэтому приготовили нам много интересных игр -заданий. Но перед тем как начать играть, я расскажу вам один секрет. У каждого из них есть любимый звук. Наши гости просят отгадать, кто из них какой звук любит. Я думаю, что вы быстро определите эти звуки.
2. Д/упр. : «Чей звук»
- Посмотрите на картинки и назовите, что здесь изображено.
(Пила, лодка, ландыш.)
- Какой первый звук во всех названных словах? [л]
- Правильно, а теперь, посмотрите на эти картинки:
(Радуга, помидоры, рысь)
- Какой первый звук в названиях этих предметов? [р]
-Правильно! Как вы думаете, кому из гостей больше нравится звук [л]? (Лунтику) Почему (Потому что его имя начинается на звук – Л -).
- А кому нравится звук [р]? (Роботу)
- Почему (Потому что его имя начинается на звук – Р -).
- Сегодня у нас будет очень сложная работа, так как мы с вами будем учиться различать звуки [р] и [л].
3. «Построим башню».
- Лунтик и Робот предлагают построить башню из слов, в которых есть звуки – Р- и – Л-.
(Один ребенок собирает башню из красных кубиков, другой - из синих. Слова не повторяются. Если слово повторяется, звучит звуковой сигнал, кубик не кладется на башню).
- У кого будет больше кубиков на башне, тот и победил.
4. Игра «Волшебная поляна»
- А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку. Будем составлять слова из слогов.
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
Лепесток поднимается
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети собирают цветы одинакового цвета. На каждом лепестке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
5. Игра «Путаница».
-Внимательно послушайте предложения и исправьте их.
Тарелка уронила Валерку.
Ватрушка съела старушку.
В морковку покрошили салат.
Мыло вымыло Кирилла руками.
Михаил расставлял скатерть на тарелки.
Голуби кормили Славу крошками.
6. Итог занятия
- С какими звуками мы сегодня играли? [л] и [р]
-, расскажи, что ты знаешь про звук Л? (Звук Л согласный - есть преграда язык и зубы, твердый, всегда звонкий, обозначаем синим квадратом.)
-, расскажи, что ты знаешь про звук -р-? (Звук –Р - согласный - есть преграда язык и зубы, твердый, всегда звонкий, обозначаем синим квадратом.)
- Что общего между этими звуками и чем они отличаются?
Общее: звуки согласные, язык во время произношения наверху.
Различие: при произнесении звука - Р - кончик языка дрожит, при произнесении звука - Л – нет.
- Вспомните по 2 слова, в которых есть звук [л] и звук [р].
- Вы подружились с этими звуками и за это получаете медали. Молодцы!