Валерия Чупина
Дифференциация звуков [Л]; [Л’]; [Р]; [Р’]
▼ Скачать + Заказать документы
Отгадайте загадку:
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор….
Скажите, кто написал эту сказку?
знаменитый детский писатель и поэт Корней Чуковский.
Я вас сегодня приглашаю в сказку к доктору Айболиту.
Глаза закрой и наклонись
В книге сказок окажись.
Вот мы и в сказке. Сегодня к доктору придут особенные животные и птицы. Чем же они особенные? Послушайте.
Приходили к нему лечиться
И коРова, и воЛчица и свеРчок.
Что за больные к доктору приходили?
Чем же они особенные?
Публикация «Дифференциация звуков [Л]; [Л’]; [Р]; [Р’]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Темочки
Да, сегодня к доктору Айболиту придут только те животные, в названии которых есть звуки [Л], [Р]. А мы будем правильно произносить эти звуки в слогах, словах, предложениях.
Артикуляционная гимнастика
«Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной
стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)
2. «Улыбка – Трубочка» (Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
3. Маляр (Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.)
- Молодцы ребята. Проходим за столы.
- Посмотрите, это модели каких звуков и как мы произносим?
Когда произносим звук [Р], губы округлены, а язык много раз ударяет за верхними зубами, горлышко работает. Звук [Р] согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.
Это модель звука [Л]. Когда мы произносим звук [Л], узкий язык поднимается вверх за зубы, горлышко работает. Звук [Л] согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.
Скажите, когда вы падаете, ударяетесь, царапаетесь, что делаете, смотря на рану?
Да, действительно, так боль становится меньше. Как вы думаете, вы правильно используете свое дыхание?
Умеете ли вы правильно дышать, выдыхать воздух?
Давайте мы с вами это узнаем с помощью игры «Воздушный футбол»
Дидактическая игра «Воздушный футбол»
Перед детьми футбольное поле и «мяч», который нужно задуть в противоположные ворота.
Дуть нужно правильно, не надуваю щек. Детям, у которых возникает сложность, раздаются индивидуальные трубочки.
Молодцы! Теперь я точно знаю, что каждый из вас сможет правильно воспользоваться своим дыханием и помочь не только себе, но и друзьям.
Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот (указательным пальцем мешаем в ладошке) Фруктов много нужно. Вот: Будем яблоки крошить (пальцами стучим друг о друга) Грушу будем мы рубить (хлопаем в ладоши) Отожмём лимонный сок (жмем ладоши) Слив положим и песок (крест-накрест жмем ладошки) Варим, варим мы компот (указательным пальцем мешаем в ладошке) Угостим честной народ!
Мартышка умело подбрасывают мяч и предлагают нам поиграть. Я кину мяч и скажу слог со звуком [Р], [РЬ] а ты такие же слоги, но со звуками [Л] [ЛЬ] и вернёшь мяч назад. А потом наоборот.
РА -…. ЛА
Игра «Цветы для коровы»
Пришла к Айболиту корова. Корова жалуется, что стала давать мало молока. Чтобы молока было больше, давай подберем для неё цветы, приготовленные доктором. Проговариваем словосочетания (белая ромашка, зелёная трава, красный тюльпан, голубой ирис, жёлтая ромашка, розовый клевер, жёлтый подсолнух, белая роза.)
Физминутка
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
Встаньте, дети, потянитесь. И на стульчики садитесь (2 раза)
Дидактическая игра «Найти братца»
Перед детьми карточка, разделенная посередине. Одна часть [Р];[Рь] и
[Л];[Ль]. Так же перед детьми картинки с разным изображениями, в которых есть заданные звуки. Им необходимо разложить по своим местам эти картинки, не путая звуки.
Пока одна группа детей выполняет это задание, другие дети играют в игру «Звуковой домик»
Дидактическая игра «Звуковой домик»
Перед детьми домик, на крыше которого располагается нужный звук. Так же перед ними картинки с разными изображениями, в которых есть нужный нам звук. Детям необходимо найти как можно больше картинок и приклеить на свое место.
Какие буквы и звуки мы сегодня повторяли?
В какие игры играли?
Что для вас было самым сложным?
А что далось легко?
Вам понравилось занятие?
Спасибо вам за занятие.