МААМ-картинки

Дифференциация звуков [Л]; [Л’]; [Р]; [Р’]

Валерия Чупина
Дифференциация звуков [Л]; [Л’]; [Р]; [Р’]
▼ Скачать +Заказ

Отгадайте загадку:

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор….

Скажите, кто написал эту сказку?

знаменитый детский писатель и поэт Корней Чуковский.

Я вас сегодня приглашаю в сказку к доктору Айболиту.

Глаза закрой и наклонись

В книге сказок окажись.

Вот мы и в сказке. Сегодня к доктору придут особенные животные и птицы. Чем же они особенные? Послушайте.

Приходили к нему лечиться

И коРова, и воЛчица и свеРчок.

Что за больные к доктору приходили?

Чем же они особенные?

Публикация «Дифференциация звуков [Л]; [Л’]; [Р]; [Р’]» размещена в разделах

Да, сегодня к доктору Айболиту придут только те животные, в названии которых есть звуки [Л], [Р]. А мы будем правильно произносить эти звуки в слогах, словах, предложениях.

Артикуляционная гимнастика

«Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной

стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)

2. «Улыбка – Трубочка» (Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

3. Маляр (Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.)

- Молодцы ребята. Проходим за столы.

- Посмотрите, это модели каких звуков и как мы произносим?

Когда произносим звук [Р], губы округлены, а язык много раз ударяет за верхними зубами, горлышко работает. Звук [Р] согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.

Это модель звука [Л]. Когда мы произносим звук [Л], узкий язык поднимается вверх за зубы, горлышко работает. Звук [Л] согласный, звонкий, может быть мягким и твёрдым.

Скажите, когда вы падаете, ударяетесь, царапаетесь, что делаете, смотря на рану?

Да, действительно, так боль становится меньше. Как вы думаете, вы правильно используете свое дыхание?

Умеете ли вы правильно дышать, выдыхать воздух?

Давайте мы с вами это узнаем с помощью игры «Воздушный футбол»

Дидактическая игра «Воздушный футбол»

Перед детьми футбольное поле и «мяч», который нужно задуть в противоположные ворота.

Дуть нужно правильно, не надуваю щек. Детям, у которых возникает сложность, раздаются индивидуальные трубочки.

Молодцы! Теперь я точно знаю, что каждый из вас сможет правильно воспользоваться своим дыханием и помочь не только себе, но и друзьям.

Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот (указательным пальцем мешаем в ладошке) Фруктов много нужно. Вот: Будем яблоки крошить (пальцами стучим друг о друга) Грушу будем мы рубить (хлопаем в ладоши) Отожмём лимонный сок (жмем ладоши) Слив положим и песок (крест-накрест жмем ладошки) Варим, варим мы компот (указательным пальцем мешаем в ладошке) Угостим честной народ!

Мартышка умело подбрасывают мяч и предлагают нам поиграть. Я кину мяч и скажу слог со звуком [Р], [РЬ] а ты такие же слоги, но со звуками [Л] [ЛЬ] и вернёшь мяч назад. А потом наоборот.

РА -…. ЛА

Игра «Цветы для коровы»

Пришла к Айболиту корова. Корова жалуется, что стала давать мало молока. Чтобы молока было больше, давай подберем для неё цветы, приготовленные доктором. Проговариваем словосочетания (белая ромашка, зелёная трава, красный тюльпан, голубой ирис, жёлтая ромашка, розовый клевер, жёлтый подсолнух, белая роза.)

Физминутка

Дышим носом глубоко

Приседаем мы легко (приседание)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад (наклоны)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем (вращение головой)

Встаньте, дети, потянитесь. И на стульчики садитесь (2 раза)

Дидактическая игра «Найти братца»

Перед детьми карточка, разделенная посередине. Одна часть [Р];[Рь] и

[Л];[Ль]. Так же перед детьми картинки с разным изображениями, в которых есть заданные звуки. Им необходимо разложить по своим местам эти картинки, не путая звуки.

Пока одна группа детей выполняет это задание, другие дети играют в игру «Звуковой домик»

Дидактическая игра «Звуковой домик»

Перед детьми домик, на крыше которого располагается нужный звук. Так же перед ними картинки с разными изображениями, в которых есть нужный нам звук. Детям необходимо найти как можно больше картинок и приклеить на свое место.

Какие буквы и звуки мы сегодня повторяли?

В какие игры играли?

Что для вас было самым сложным?

А что далось легко?

Вам понравилось занятие?

Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [Л]; [Л’]; [Р]; [Р’]
Опубликовано: 13 июня 2023 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [Л]; [Л’]; [Р]; [Р’]» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Чупина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД