АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Конспект НОД «Дифференциация звуков [К] — [Х]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Дифференциация звуков К – Х (дети с ОНР, старшая группа)
Цель: Дифференциация звуков К – Х.
Задачи:
-учить детей четко произносить и различать звуки К – Х
-дать сравнительную характеристику звукам К – Х
-закреплять умение проводить звуковой анализ
- развивать фонематические процессы
- воспитывать умение сидеть, слушать и выполнять инструкции логопеда
- воспитывать желание заниматься.
Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [К] — [Х]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: картинки – символы: Коля Хома, картинки на звук К, Х; бланки для упражнения «Подарки»
Ход занятия.
Орг. момент.
Правила поведения на занятие
Логопед: Ребята руки у нас находятся где? (на парковке)
-Ноги где (на парковке)
-Уши что делают? (слушают)
-Голова что делает? (думает)
-Рот? (отвечает)
Введение в тему. Сегодня мы поиграем со знакомыми вам звуками К, Х. Послушайте внимательно как я их произнесу. (К – кратко, Х – длительно) Произношение звуков К, Х детьми (дети выставляют ладошки - экранчики перед губами, чтобы уловить воздушную струю)
Чем отличаются эти звуки? (К – произносится кратко, а Х – длительно)
Положите ладошку на горлышко. Произнесите звук К. Горло работает или спит? Произнесите звук Х. Работает горло или нет? Что мы можем сказать? (Звуки К, Х – глухие)
Характеристика звуков. Звук К – согласный, твердый, глухой.
Звук Х – согласный, твёрдый, глухой.
Чем похожи эти звуки? (Оба согласные, глухие, твёрдые)
В чем отличие? (Звук К произносится отрывисто, быстро, воздух выходит толчком.
А звук Х - длительно, воздух выходит плавно)
Игра «Поймай звук»
когда услышат звук К топаете
хлопают на звук Х
а) в звуковом ряде : к, х, п, т, к, х, г, т, п, х, к;
б) в слоговом ряде: ок, оп, ох, ат, ак, ах, ку, ху, ит, ип, ик, иг, их;
Игра «Телефон» повтори слоговые ряды ка-ха, ха-ка, ха-ха-ка и т. д
Игра «Эхо
Вкусная уха – ха-ха-ха
На болоте мох – ох-ох-ох
Наш платок сух – ух-ух-ух
Белая мука – ка-ка-ка
Под дождем я мок – ок-ок-ок
Кот залез на сук – ук-ук-ук
Игра «Доскажи словечко»
Ха-ха-ха – вкусная …
Ох-ох-ох – на болоте …
Ух-ух-ух – наш платок …
Ка-ка-ка – белая …
Ок-ок-ок – Под дождем я …
Ук-ук-ук – кот залез на …
Упражнение «Назовите последний звук» в слогах АХ,ОХ,УК
в словах: мох, ток, пух, мак, бак, порох, сок, горох, огонёк, свисток, пастух, петух.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на – бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Повернёмся мы вокруг
Наклонимся влево – вправо,
Получилось очень славно.
Упражнение «Прочитай»
АК, УК, ИК, ОК
ОХ,УХ, ИХ, АК
Игра «Подарки для Коли и Хомы»
Дети распределяют картинки со звуками К, Х. (Коле кастрюлю. Хоме хлеб)
Подведение итогов.
- Какие звуки мы сегодня выделяли на занятии?
- Чем они отличаются друг от друга при произношении?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?