Лучший педагог года

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш]

Людмила Шмакова
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков с- ш

Возрастная категория: дошкольники старшей, подготовительной групп

Диагноз: дислалия

Тема:«Помоги Пете!» - дифференциация [с] - [ш] в слогах, словах

Цель: дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах.

Задачи:

Образовательная: Закрепить характеристики звуков [с] - [ш], артикуляционные профили звуков

Публикация «Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш]» размещена в разделах

Коррекционная: Развивать кинетические и кинестетические ощущения.

Воспитательная: Формировать контроля фонематический слух, контроль за собственной речью.

Оборудование: ПК, диктофон, презентация, предметные картинки, зеркала, экран.

Ход занятия

Этапы занятия Микроцель Содержание Действия детей

1. Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики как опосредованное средство

развития речи

Познакомьтесь- это я

Показывают большой палец, фиксируют его, напрягают.

А это вся моя семья Показывают все остальные пальцы

Это мама, Показывают указательный палец

Это папа Показывают палец, следующий за указательным

Есть ещё сестрёнка Света Показывают безымянный палец

Есть ещё братишка Петя Показывают мизинец

Петя ходит в детский сад

Очень много там ребят

В садике ребятки

Утром делают зарядку

А мы с вами будем делать артикуляционную зарядку

2Артикуляционная гимнастика Подготовка речевого аппарата к произношению звуков

Приложение 1

Выполняют упражнения перед зеркалом

3. Мотивация

Настрой на занятие,

подведение к теме занятия Логопед читает стих, показывает картинку ИКТ

Познакомьтесь - это Петя

Знает он про все на свете

Мальчик замечательный

Только невнимательный

Почему?

Да потому, что видно все равно ему!

За языком он не следит,

И неверно говорит:

Вместо слова пылесос

Говорит он пылешош.

Вместо слова крыша

Говорит он – крыса…

Ребята, а как по вашему- какие звуки в словах путает Петя?

Поможем Пете справиться с ошибками?

4. Определение темы занятия Развитие умения формулировать цель предстоящей работы Какие звуки и мы будем различать сегодня на занятии?

Звуки Ш и С.

5. Правила произношения

Повторение ранее полученных знаний Как мы произносим звук ш?

Как мы произносим звук с?

Петя появился – очень удивился! Перед зеркалом описывают артикуляцию Ш,С

6. Физминутка Динамическая пауза

Тренировка в изолированном произношении звуков.

Слуховая разминка поиграем, полетаем ИКТ

Осы летают СССССС махи руками внизу

Шмели летают ШШШШ махи руками вверху- произносим, помогаем руками

ССССС, ШШШШШ, ШШШШ, СССССС, СССССС, ШШШШШШ

А теперь слушаем звуки в словах, произносим, дирижируем руками: суп, шуба, сок, шум, миска, мишка, укус, шалаш

Петя появился – очень удивился!

Выполняют упражнения стоя

Можно без зрительной опоры

7. Произношение в слогах

Развитие речевой кинетики, фонематического восприятия, слухового контроля Речевая разминка

Язык кверху ша-ша-ша

Наша Маша Хороша

Язык книзу са - са- са

Укусила нос оса!

Игра «Раз, два, три - слоги повтори!»

ША,СА ША ША

ША ША СА СА

АС АШ

ШУ СУ ШУ СУ ШУ

УС УШ

ШИ СЫ ШИ СЫ ШИ СЫ ШИ СЫ

ОШ ОС Дети слушают, включаются там, где произносятся слоги.

Логопед за экраном произносит серии слогов- дети повторяют за логопедом

8. Произношение оппозиционных

звуков в словах

Развитие слухового контроля Упражнение «Раздели предметы между девочками» :шар, санки, груша, сорока, сова, самолёт, крыса, кошка, сапоги

и на слоги раздели!

Петя появился – очень удивился!

На экране, или на ИД

9 Произношение оппозиционных

звуков в предложениях

Развитие мышления. Повторим стих

Язык кверху ша-ша-ша

Наша Маша Хороша

Язык книзу са - са- са

Укусила нос оса!

А теперь без промедленья всем придумать предложения!

- про Машу

-про Соню

- про Славу

-про Мишу

Петя появился – Петя научился! Придумывают предложения

10 .Итог

Если мой вопрос хороший- громко хлопните в ладоши?

Ш и С произносили?

Их в слогах проговорили?

Петю говорить учили?

Мы в ловах их различали?

Предложенья составляли?

Индивидуально, в парах

11. Рефлексия

Самоанализ Все старались, не ленились, все чему-то научились?

Индивидуально.

При подготовке к занятию использовался собственные наработки, а также использовались ресурсы Интернет

Картинки

1.https://go.mail.ru/search_images?mailru=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8

2.https://schkola33.novoch.ru/podgot_gia.htm

3.https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/zdorovesberegayushchie-tehnologii-pri-podgotovke

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Р’] «Ромашка-сюрприз»Дидактическая игра по автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Р’] «Ромашка-сюрприз» Цель: автоматизация и дифференциация \"Р - Рь\" в словах; развитие мелкой моторики. ДЕФЕКТЫ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКОВ [Р] И [Р'] Звук [Р] является.

Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуковДидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях, поэтому.

Конспект занятия по дифференциации звуков [р]-[л] Логопед. Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде чем мы туда полетим, нужно осмотреть ракету. Все ли в порядке? Нет ли поломок?.

Игры для дифференциации звуков Часто после постановки и автоматизации звука, ребенок в речи смешивает этот звук с оппозиционным, взаимно их заменяя в словах. Например.

Игры для дифференциации звуков [с]-[ш] У детей дошкольного возраста часто наблюдается смешение в речи звуков С – Ш. Основной причиной этого является нарушение фонематического.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]-[З]-[Ж] Логопед: Ребята, сегодня для вас пришло письмо от лесных жителей. Что же они нам прислали? Давайте посмотрим. Здесь загадки. 1. Зверька.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Т] Цель: Учить детей различать согласные звуки д-т и буквы д-т изолированно, в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Стихи для автоматизации и дифференциации звуков Стихи для автоматизации и дифференциации звуков С-З У нас росла на грядке Вкусная капуста. Зашли туда козлятки- На грядке стало пусто!.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш]
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш]» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД