Шевченко Олеся
Конспект урока «Дифференциация гласных [а]-[о]-[у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференциация звуков «А», «О», «У» и обозначение их букв на письме.
Задачи:
Образовательные:
-уточнять и закреплять знания обучающихся о гласных звуках;
-учить дифференцировать гласные звуки А-О-У по их артикуляционным, акустическим и графическим признакам в слогах, словах;
Коррекционно – развивающие:
-развивать навыки звукового анализа и синтеза;
Публикация «Конспект урока „Дифференциация гласных [а]-[о]-[у]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
-развивать фонематические процессы;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);
-закрепить навыки пространственной ориентировки;
Воспитательные:
-воспитывать языковую наблюдательность, внимание к речи своей и окружающих;
-формировать положительную учебную мотивацию.
Оборудование:
пиктограммы эмоций,
аудиозаписи, «Звонок»,
компьютер, для презентации,
картинки ёжиков,
карточки с индивидуальными заданиями (дифференцированные задания по степени сложности, карточки с рядами букв а-о, карточки - пазлы,
демонстрационные буквы о-а на доске;
наборы элементов букв о-а ;
схемы слов на карточках,
мяч,
фишки, для оценки работы на занятии,
карточки с буквами а-о из твердой и мягкой бумаги.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Добрый день! Сегодня светит солнышко нам в окно. Нам весело и хорошо! Покажите, какое настроение у вас сегодня? Какие красивые улыбки я вижу на ваших лицах (мимические упражнения).
- Покажите, как вы будете греть руки, когда выйдете на улицу гулятть? (напряжение. Растирание ладоней для того, чтобы активизировать работу мозга; волнообразные движения руками – развитие обоих полушарий; круговые движения по ладоням – развитие внимания; массаж макушки головы – повышается работоспособность).
Сядет тот мальчик или девочка, кто придумает слово со звуками А-О-У на первом ряду.
Дети садятся на места.
Ребята, про какие звуки мы сегодня начали говорить (А-О-У)
Задание 1.(рабочие тетради, стр. 41)
Давайте посмотрим на картинки, представленные у нас на странице и определим какие печатные буквы спрятались.
Первая картинка – А
Вторая картинка – О
Третья картинка – У
Запишем соответствующую букву к соответствующей картинке.
Внимательно посмотрите друг на друга и произнесите звук [о]. Что вы видите? (Губы в виде овала)
– Что происходит с языком? (Лежит, не двигается)
– Как проходит воздух, свободно или с преградами? (Свободно, без преград)
– Теперь произнесите звук [а]. Что вы видите? (Губы в виде большого круга).
– Что происходит с языком? (Лежит, не двигается)
– Как проходит воздух, свободно или с преградами? (Свободно, без преград)
– Если воздух проходит свободно, без преград, то какие эти звуки? (Гласные).
– Теперь произнесите звук [у]. Что вы видите? (Губы в виде трубочки).
– Что происходит с языком? (Лежит, не двигается)
– Как проходит воздух, свободно или с преградами? (Свободно, без преград)
– Если воздух проходит свободно, без преград, то какие эти звуки? (Гласные).
Звуки спрятались от вас в словах. Поднимите красный кружок, если звук [а], жёлтый кружок, если звук [о], синий кружок, если звук [у].
мак, дом, нос, кран, мост, слива, стол, ножницы, краски, школа.
Задание 2.(рабочие тетради, стр. 41)
Раскрасьте соответствующую букву под картинкой красным цветом.
Задание 3.(рабочие тетради, стр. 41)
Соедините картинки и подписи карандашом.
Физкультминутка с движениями под музыку.
(видео на экране)
Задание 4.(доска)
На доске 3 снеговика, если слово со звуком «А». то к первому снеговику, Если с «О», то ко второму, если с «У», к третьему.
Таракан, жаба, барабан, молоко, облако, утка, Окно, утюг, лук, жук, угол.
Задание 5.(рабочие тетради, стр. 42)
Выделите гласные звуки в слове и обозначьте их место в схеме. Обозначьте звуки буквами.
Задание 6.(рабочие тетради, стр. 42)
Соедините картинки, названия которых начинаются с одинаковых букв. Напишите эти буквы в окошках.
Задание 7.(рабочие тетради, стр. 42)
Раскрасьте листья с правильно написанными буквами.
Итог занятия: Ребята, с какими звуками мы сегодня работали? А какие они? Как мы можем это проверить?
Может встать и уйти тот ученик, кто придумает слово с любым звуком, с которым мы сегодня работали.