Получи документы

Конспект урока «Дифференциация гласных [а]-[о]-[у]»

Шевченко Олеся
Конспект урока «Дифференциация гласных [а]-[о]-[у]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дифференциация звуков «А», «О», «У» и обозначение их букв на письме.

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и закреплять знания обучающихся о гласных звуках;

-учить дифференцировать гласные звуки А-О-У по их артикуляционным, акустическим и графическим признакам в слогах, словах;

Коррекционно – развивающие:

-развивать навыки звукового анализа и синтеза;

Публикация «Конспект урока „Дифференциация гласных [а]-[о]-[у]“» размещена в разделах

-развивать фонематические процессы;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);

-закрепить навыки пространственной ориентировки;

Воспитательные:

-воспитывать языковую наблюдательность, внимание к речи своей и окружающих;

-формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование:

пиктограммы эмоций,

аудиозаписи, «Звонок»,

компьютер, для презентации,

картинки ёжиков,

карточки с индивидуальными заданиями (дифференцированные задания по степени сложности, карточки с рядами букв а-о, карточки - пазлы,

демонстрационные буквы о-а на доске;

наборы элементов букв о-а ;

схемы слов на карточках,

мяч,

фишки, для оценки работы на занятии,

карточки с буквами а-о из твердой и мягкой бумаги.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Добрый день! Сегодня светит солнышко нам в окно. Нам весело и хорошо! Покажите, какое настроение у вас сегодня? Какие красивые улыбки я вижу на ваших лицах (мимические упражнения).

- Покажите, как вы будете греть руки, когда выйдете на улицу гулятть? (напряжение. Растирание ладоней для того, чтобы активизировать работу мозга; волнообразные движения руками – развитие обоих полушарий; круговые движения по ладоням – развитие внимания; массаж макушки головы – повышается работоспособность).

Сядет тот мальчик или девочка, кто придумает слово со звуками А-О-У на первом ряду.

Дети садятся на места.

Ребята, про какие звуки мы сегодня начали говорить (А-О-У)

Задание 1.(рабочие тетради, стр. 41)

Давайте посмотрим на картинки, представленные у нас на странице и определим какие печатные буквы спрятались.

Первая картинка – А

Вторая картинка – О

Третья картинка – У

Запишем соответствующую букву к соответствующей картинке.

Внимательно посмотрите друг на друга и произнесите звук [о]. Что вы видите? (Губы в виде овала)

– Что происходит с языком? (Лежит, не двигается)

– Как проходит воздух, свободно или с преградами? (Свободно, без преград)

– Теперь произнесите звук [а]. Что вы видите? (Губы в виде большого круга).

– Что происходит с языком? (Лежит, не двигается)

– Как проходит воздух, свободно или с преградами? (Свободно, без преград)

– Если воздух проходит свободно, без преград, то какие эти звуки? (Гласные).

– Теперь произнесите звук [у]. Что вы видите? (Губы в виде трубочки).

– Что происходит с языком? (Лежит, не двигается)

– Как проходит воздух, свободно или с преградами? (Свободно, без преград)

– Если воздух проходит свободно, без преград, то какие эти звуки? (Гласные).

Звуки спрятались от вас в словах. Поднимите красный кружок, если звук [а], жёлтый кружок, если звук [о], синий кружок, если звук [у].

мак, дом, нос, кран, мост, слива, стол, ножницы, краски, школа.

Задание 2.(рабочие тетради, стр. 41)

Раскрасьте соответствующую букву под картинкой красным цветом.

Задание 3.(рабочие тетради, стр. 41)

Соедините картинки и подписи карандашом.

Физкультминутка с движениями под музыку.

(видео на экране)

Задание 4.(доска)

На доске 3 снеговика, если слово со звуком «А». то к первому снеговику, Если с «О», то ко второму, если с «У», к третьему.

Таракан, жаба, барабан, молоко, облако, утка, Окно, утюг, лук, жук, угол.

Задание 5.(рабочие тетради, стр. 42)

Выделите гласные звуки в слове и обозначьте их место в схеме. Обозначьте звуки буквами.

Задание 6.(рабочие тетради, стр. 42)

Соедините картинки, названия которых начинаются с одинаковых букв. Напишите эти буквы в окошках.

Задание 7.(рабочие тетради, стр. 42)

Раскрасьте листья с правильно написанными буквами.

Итог занятия: Ребята, с какими звуками мы сегодня работали? А какие они? Как мы можем это проверить?

Может встать и уйти тот ученик, кто придумает слово с любым звуком, с которым мы сегодня работали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков»Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков» Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [А], [У], [И], [О], [Ы], [Э]. Программное содержание: Образовательные.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Дифференциация гласных [а]-[о]-[у]»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 13:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Дифференциация гласных [а]-[о]-[у]»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Олеся (УИ 1531584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД