МААМ-картинки

Занятие по экспериментированию «Лесная сказка»

Бабалян Олеся
Занятие по экспериментированию «Лесная сказка»

«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

ТЕМА: "Лесная сказка"

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и

получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном

уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К. Е. Тимирязев

Сказка про дракончика Огонька, невидимку Кислородика и мудрую Банку»

(Сказка-экспериментирование)

В одной волшебной стране жили-были дракончик Огонек, который очень любил

Публикация «Занятие по экспериментированию „Лесная сказка“» размещена в разделах

хвастаться, что он самый красивый и самый сильный, добрый и скромный невидимка

Кислородик и мудрая Банка. Дракончик часто дразнил Кислородика, говорил, что

он никому не нужен, ведь он невидимый, а значит не может быть сильным и красивым, как он - Огонек. Огоньком все любовалисьи немного побаивались, ведь он мог рассердиться и принести много бед, а Кислородика даже не замечали.

Добрый невидимка очень грустил, но никому не жаловался. Мудрая Банка все видела и решила помочь. Однажды, когда дракончик сильно расхвастался, она накрыла его собой. И что же случилось! Огонек стал слабнуть и гаснуть, силы его

покинули. Кислородик увидел это и попросил мудрую Банку отпустить дракончика. Банка выполнила просьбу и Огонек разгорелся снова, а помог ему добрый невидимка. Хвастунишка дракончик понял, что без Кислородика не будет он сильным и красивым. Поблагодарил Огонек своего спасителя и стали они друзьями!

Уважаемые родители! Расскажите эту сказку своему ребенку, побеседуйте о значении огня и кислорода в жизни человека, о том, что огонь может быть другом и врагом. Проведите простые, но очень интересные опыты о взаимодействии огня и кислорода. Опыты помогают увидеть и лучше изучить мир вокруг нас. Информация, «добытая своими руками», запоминается ребенком прочно и надолго.

Проводите время с интересом и пользой!

Опыты с воздухом

Для опытов понадобятся: воздушные шарики, пластиковая бутылка, 2 прозрачных

целлофановых пакета, 2 емкости для воды (у нас ванночки, маленькие мячики 2-3 штуки.

Эти простые опыты помогут детям познакомиться со свойствами воздуха.

Опыт №1

Берем пластиковую бутылку, на горлышко надеваем воздушный шарик. В тазики наливаем

воду, в один горячую, в другой холодную.

Поочередно погружаем бутылку сначала в горячую воду, затем в холодную и наблюдаем. В горячей воде шарик сам поднимается и надувается, в холодной - снова сжимается. Объясняем детям: в бутылке есть воздух, он при нагревании расширяется и поднимается наверх (привести пример с воздушным шаром, при охлаждении воздух снова сжимается.

Опыт №2

Берем 2 прозрачных пакета. В один складываем мячики и показываем, что пакет не пустой, он выпуклый и мы видим в нем мячики. А второй пакет просто закручиваем и видим, что он тоже становится выпуклым, хотя в нем ничего не видно. Делаем вывод: в пакете воздух, он прозрачный, невидимый и не пахнет.

Опыт №3

Надуваем шарик. Опускаем его в тазик с водой.

Наблюдаем. Шарик не тонет. Пробуем его утопить в воде, но шарик выталкивается. Объясняем детям, что шарик не тонет из-за того, что в нем воздух, а воздух легкий, легче воды, поэтому не тонет.

Экспериментируйте вместе, познавайте окружающий мир, но не забывайте о правилах

безопасности!

Экспериментирование со звуками для старших дошкольников

Бесконечно разнообразный мир звуков вызывает у детей живой интерес, любознательность и много вопросов. Каким образом мы воспринимаем звуки? Что требуется для распространения звука? Где прячется звук? Множество опытов, которые легко поставить дома и в детском саду открывают детям секреты звука.

Опыт ««Звучащий стакан» (Причина возникновения звука – распространение звуковых волн)

Цель: Подвести к пониманию того, что звук появляется при помощи звуковых волн.

Материал :пластмассовый стакан, резинка.

Ход: Надеть резинку на стакан, поставить стакан на стол, побренчать резинкой, приложить стакан к уху, тоже побренчать резинкой.

Результат : Предмет звучит, когда он колеблется.

Совершая колебания, он ударяет по воздуху или по другому предмету, если тот находиться рядом.

Колебания идут по воздуху, который

воздействует на уши, и мы слышим звук.

Опыт «Поющие бокалы»

Бокал необходимо наполнить водой, а потом можно смоченным в воде пальцем водить по краю бокала. Получается отличное пение бокала!

Высота звука зависит от толщины стенки бокала

и количества в нём воды. Чем тоньше стекло и чем меньше воды, тем звук выше.

Опыт «Где живет эхо» (причина возникновения эха)

Цель: Подвести к пониманию возникновения эха.

Материал: Пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани,

веточки, мяч.

Ход: Дети определяют, что такое эхо (явление, когда сказанное слово, песенка слышится еще раз, как

будто кто – то повторяет их). Называют, где можно услышать эхо (в лесу, в арке дома, в пустой комнате).

Каждый ребенок выбирает емкость и материал для ее заполнения. Сначала произносят какое-нибудь слово в пустой аквариум или большую стеклянную банку, ведро. Выясняют, есть ли в нем эхо (да, звуки повторяются). Затем заполняют емкости тканью, веточками, сухими листочками и т. п. ; произносят звуки.

Выясняют, повторяются ли сейчас (нет, эхо исчезло).

Опыт «Как сделать звук громче?» (Причина усиления и ослабления звука)

Цель: Выявить причины усиления звука.

Материал: Пластмассовая расческа.

Ход: Взрослый предлагает детям выяснить, может ли расческа издавать звуки. Дети проводят пальцем по

концам зубьев, получают звук. Объясняют, почему возникает звук от прикосновения к зубьям расчески (зубья расчески дрожат от прикосновения пальцев и издают звуки; дрожание по воздуху доходит до слуха и слышится звук). Звук очень тихий, слабый. Ставят один конец расчески на стул. Повторяют опыт.

Выясняют, почему звук стал громче, что чувствуют пальцы.

Опыт «Распускающиеся цветы»

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

Сколько всего нового ребёнок может познать вместе с Вами уважаемые родители, ведь детское экспериментирование захватывает не только детей, но и нас взрослых.

Ребенок — настоящий исследователь окружающего мира, который с радостью и удивлением открывает для себя мир, а мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Первые свои впечатления и ответы на интересующие вопросы дети познают глазами, руками, языком, носом. Они радуется каждому маленькому открытию. Но случается так, что с возрастом

интерес к исследованиям у многих детей исчезает. И в этом виноваты мы, взрослые. Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок! Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке! Выбрось эту гадость, где ты только такое находишь? Лучше покатайся на качелях! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!

Лучше смотри под ноги!» А ведь отбивает у ребенка естественный интерес к исследованиям. Нам потребуется бумага белая (альбомный лист, цветные

карандаши, емкость с водой.

Нарисуйте цветок с крупной серединкой и 6-8

лепестков, лепестки лучше рисовать не

длинными и широкими. Вырежьте цветок (или

несколько таких цветков, предложите ребёнку

раскрасить цветы. Затем нужно сложить

лепестки к центру (раскрашенного не должно

быть видно). А теперь самое главное —

аккуратно опустите цветы в воду, сложенными

лепестками к верху. И вот оно волшебство…

цветки начинают распускаться!

Как объяснить ребёнку, что происходит?

Сгибая бумагу, мы создаём излом и уменьшаем в этом месте ее толщину. Бумага, в отличие от резинового шарика или пластиковой бутылки, не обладает такой упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. Поэтому на суше цветы остаются сложенными. А при соприкосновении с водой бутоны начинают раскрываться. Это потому, что вода в силу капиллярности проникает в

самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, изломы на ней распрямляются от центра к лепесткам и цветы раскрываются.

Такими экспериментами Вы разовьете познавательные интересы, потребность

в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта. А также это положительно влияет на личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность.

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группеЗанятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группе Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в.

«Лесная сказка». Поделки из природного материала«Лесная сказка». Поделки из природного материала Идея сделать Старичка Лесовичка возникла сразу, как только в руках оказались большие шишки. Сегодня я представляю поэтапную работу изготовления.

Фоторепортаж с новогоднего мероприятия «Лесная сказка» с детьми средней группыФоторепортаж с новогоднего мероприятия «Лесная сказка» с детьми средней группы Новый год для детей и нас взрослых – это волшебная сказка. Время, когда сбываются мечты и происходят всевозможные чудеса, которое ждут с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Лесная сказка»
Опубликовано: 9 апреля 2025 в 05:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию «Лесная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Бабалян Олеся (УИ 2855112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД