Цеденова Марина Юрьевна
Дидактическое упражнение «Два слова в одном»
▼ Скачать + Заказать документы
Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит главным образом за счет производных слов, которых в языке значительно больше, чем непроизводных. Психологи считают, что информация, обладающая ассоциативными, смысловыми связями лучше запоминается. Поэтому целесообразно организовать лексическую работу таким образом, чтобы слова группировались по тематическому принципу, по словообразовательным гнездам, словообразовательным моделям.
Публикация «Дидактическое упражнение „Два слова в одном“» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию дидактические упражнения на словообразование сложных слов : существительных и прилагательных.
Слайд 2. Использование дидактического упражнения «Два слова в одном» (обозначение предмета по действию или качеству (слово + слово, помогает дошкольникам усвоить сложные слова образованные путём словосложения.
Лист – падать – листопад; Снег – падать – снегопад;
Вертится – летает – вертолёт; Везде – ходит – вездеход.
Слайд 14. Для формирования умения образовывать сложные прилагательные целесообразно использовать следующие цепочки. Предварительно объясняем, что длинная полоска означает слово длинный, а короткая – короткий. Длинный, хвост, мышь. Длинный хвост у кого? У мыши. Значит, она длиннохвостая. Короткий, хвост, заяц. Короткий хвост у кого? У зайца. Значит, он короткохвостый. Острые, зубы, волк. У кого острые зубы? У волка. Значит, он острозубый.