Инна Гизетдинова
НОД «Игровое упражнение «Каких листочков много»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое упражнение «Каких листочков много» 2 младшая группа воспитатель Гизетдинова И. В.
Целевые ориентиры: умеют выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное,
речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной
деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Публикация «НОД „Игровое упражнение „Каких листочков много“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Дерево с листьями, листочки по количеству детей, кукла заяц.
Предварительная работа: Дидактическая игра «»Один - много», «Построй башенку».
Ориентировка во времени: Формирование умения ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
i]Образовательная задача:[/i] упражнять в сравнении предметов по количеству (один - много, выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Словарная работа: употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе
Развивающая задача: развитие наблюдательности, сообразительности, воображения, развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления; развитие диалогической речи у детей; отражать в речи результат сравнения.
Воспитательная задача: - воспитание дружелюбного отношения друг к другу;
воспитание бережного отношения к раздаточному материалу; уважения к друг другу.
Ход занятия
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто к нам стучится?
Дети: - Это зайка.
Воспитатель: - Верно это Зайка. Он пришел к нам поиграть. Посмотрите, зайка принес нам листики, поиграем с ним.
2. Основная часть
Дети: - Да
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько нам зайка принес листиков?
Дети: - Много.
Воспитатель берет один листик.
Воспитатель «Сколько у меня листиков? Правильно. У меня один листочек! А у зайки сколько листочков? Да, у зайки много листочков», — подтверждаю ответы детей.
Затем вызываю детей по очереди и предлагаю взять по 1 листочку, далее прошу 3—4 малышей сказать, сколько они взяли листочков. Подчеркиваю, что каждый ребенок берет по 1 листочку, а у зайчика листочков остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни 1. Выражения «по одному», «ни одного» выделяю интонацией. Выясняю, как получилось, что у зайки не осталось ни одного листочка: все дети взяли по 1 листочку.
По предложению педагога дети рассматривают листочки. Воспитатель задает вопросы: «Какого цвета листочки? Сколько листочков у каждого из вас?» На вопросы отвечают по 2—3 ребенка. Обобщаю их ответы: «У Арутюна 1 листочек, у Вадима 1, у Полины тоже 1, у всех по 1 листочку, а у зайки не осталось ни одного листочка. Сколько у зайки листочков? Давайте все вместе скажем: ни одного листочка! Как сделать, чтобы у зайки стало много листочков? У зайки станет много листочков, если ему все принесут по 1 листочку». Поочередно вызываю детей к,столу, спрашиваю каждого из них, сколько листочков он принес зайке, подчеркивая результат действия каждого:«Ильюша дал зайке листочек, Аня принесла 1 и Оля еще 1, листочков становится все больше и больше!» Когда все листочки окажутся на столе, следует выяснить, сколько листочков стало у зайки, затем сделать обобщение: «Все принесли по 1 листочку, и у зайки стало много листиков. Какого цвета листики? Да, все листочки желтенькие! Потому, что наступила осень. У зайки много листиков. А сколько зайчиков? Правильно, зайка 1. Кого больше: зайчиков или листиков? Правильно, листиков больше, их много, а зайка только 1. Много больше, чем один. Один меньше, чем много».
Вызываю 2—3 детей, прошу их взять по 1 листочку и показать свои листики остальным детям, сказать, у кого сколько листиков. Предлагаю вопросы: «Сколько листиков взял Шамиль (Ксения и Полина? Сколько листиков у остальных детей? Сколько листиков у зайки? У кого больше листиков: у Шамиля или у зайки?» И т. п.
3. Физкультминутка:
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Нашему зайке пора уходить, зайке очень понравилось с нами играть, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с ними.
Машут ручками.
4. Рефлексия:
Воспитатель: Детки кто к вам приходил в гости?
Дети: зайка.
Воспитатель: - А что принес нам зайка? А сколько принес зайка листиков? А сколько было зайчиков?
Воспитатель: - Молодцы ребятки.