Елена Карамова
Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук» по правилам дорожной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук»
по правилам дорожной безопасности
Автор: Карамова Елена Николаевна
Название: «Путешествие на зеленый свет»
Цель: формирование элементарных правил культуры дорожного
движения у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
Способствовать закреплению правил дорожного движения
Расширять знания о дорожных знаках, элементах улицы
Стимулировать познавательную активность
Публикация «Дидактическое средство обучения в технологии „Лэпбук“ по правилам дорожной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Формировать умение прогнозировать свои действия,
избегать опасных ситуаций
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь
Способствовать развитию коммуникативных навыков,
расширению активного словаря детей
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности, внимательность, самостоятельность, ответственность,
желание соблюдать Правила дорожного движения
Актуальность:
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать навыки безопасного поведения на улице
Рекомендации по использованию:
Лэпбук «Путешествие на зеленый свет» является эффективным
средством развивающего игрового обучения детей 5-6 лет,
предполагает использование современных технологий :
технологии организации коллективной творческой деятельности,
коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности,
игровых технологий.
Рекомендуется к использованию в индивидуальном и подгрупповом обучении, в совместной или самостоятельной игровой деятельности.
Лэпбук содержит двадцать семь тематических элементов для решения образовательных, развивающих, воспитательных задач по формированию элементарных правил культуры дорожного движения у дошкольников
1.«Дорожная грамота»
Содержание: большой и малый вращающиеся круги с изображением дорожных знаков и цветовых значков-обозначений видов дорожных знаков.
Цель: закреплять основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением.
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Развивать навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Воспитывать внимательность, активность.
Дидактическая игра «Опиши дорожный знак»
Дидактическая игра «Покажи дорожный знак»
2. Кармашек- открывашка «Стань заметнее на дороге»
Содержание: картинки с разными видами фликеров.
Цель: знакомить детей со средствами индивидуальной безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток и в условиях плохой видимости.
Расширять кругозор.
Воспитывать желание обезопасить свою жизнь.
3. Кармашек «Транспорт»
Содержание: картинки с разными видами транспорта
Цель: закреплять знания о различных видах транспорта,
Активизировать в памяти понятия «пешеход», «пассажир».
Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Развивать внимание, память; умение видеть опасность,
исходящую от транспорта.
Воспитывать уважение к профессии «Шофер». 4. Кармашек «Дорожные знаки»
Содержание:карточки с изображением дорожных знаков
Цель: закреплять у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения.
Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей,
какие для пешеходов.
Развивать память, объяснительную речь, навыки осознанного
использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Воспитывать внимательность, наблюдательность.
Задания: «Разложи дорожные знаки по назначению»,
«Кто быстрее найдет свои знаки», «Угадай дорожный знак»,
«Назови и объясни», «Узнай по описанию»
5. Свиток
Содержание: загадки о дорожных знаках
Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие;
учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Развивать смекалку.
Воспитывать самостоятельность.
6. Кармашек открытый «Дорожные ловушки»
Содержание: карточки с опасными ситуациями на дороге
Цель: формировать умения прогнозировать свои действия, избегать опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
7. Кармашек открытый «Разгадай»
Содержание: кроссворды, чайнворды
Цель: развивать познавательный интерес, уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения
Активизировать процессы мышления, внимания и речь детей
Воспитывать сообразительность и находчивость
8. Кармашек - открывашка «Прочитай»
Содержание: стихотворение «Азбука движения»
Цель: закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Развивать речевое восприятие, память, внимание.
Воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения
9. Кармашек открытый «Раскрась»
Содержание: листы-раскраски по теме
Цель: закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур, без пробелов
Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
10. Перекидные картинки «Безопасный переход»
Содержание: карточки с изображением последовательности
перехода через дорогу.
Цель: вырабатывать у детей алгоритм безопасного перехода дороги. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.
11. Гармошка «Прочитай»
Содержание: стихотворения о транспорте.
Цель: знакомить детей с описанием транспорта в стихотворной форме.
Развивать память, выразительность речи.
Воспитывать интерес к профессии «Шофер» 11. Гармошка «Прочитай»
Содержание: стихотворения о транспорте.
Цель: знакомить детей с описанием транспорта в стихотворной форме. Развивать память, выразительность речи.
12. Открывашки «Отгадай загадку»
Содержание: загадки по теме
Цель: активизировать умственные способности.
Развивать быстроту реакции, смекалку.
Воспитывать активность, самостоятельность.
13. Кармашек- конверт «Поиграй». «Физкультурные минутки»
Содержание: карточки с физкультурными минутками:
Цель: переключить внимание, взбодрить детей, предупредить утомление.
Развивать умение координировать движения с речевым сопровождением. Воспитывать желание заниматься физической культурой. правил дорожного движения.
15. Кармашек с заданиями:
Содержание: сюжетные картинки по теме
Цель: развивать описательную форму речи, расширять словарный запас. Развивать воображение, наблюдательность.
Воспитывать самостоятельность.
16. Кармашек «Ребусы»
Содержание: карточки с ребусами по теме
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности.
Развивать находчивость, умение размышлять.
Воспитывать интерес к ребусам, активность.
17. Дверцы -открывашки «Это интересно»
Содержание: факты об окружающем мире по теме
Цель: расширять кругозор.
Развивать любознательность, воображение.
Воспитывать интерес и желание узнавать что-то новое.
19. Кармашек открытый «Найди10 отличий»
Содержание: двойные картинки по теме с отличиями
Цель: продолжать развивать умение последовательно рассматривать и сравнивать картинки, устанавливая их сходство и различие.
Развивать умения считать.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
20. Открывашка «Вредные советы»
Содержание: стихотворение Г. Остера
Цель: знакомить детей с юмористическим стихотворением.
Развивать воображение, чувство юмора.
Воспитывать интерес к художественным произведениям.
21. Дверцы -открывашки «Викторины»
Содержание: сборники разнообразных вопросов по теме
Цель: закреплять представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. Развивать коммуникативные навыки, сообразительность,
находчивость, быстроту реакции.
Воспитывать командный дух, волю к победе, умение проигрывать.
Боковой нижний разворот «Уроки светофорика» :
22. Плоскостные задания:
Цель: способствовать повышению уровня дорожной грамотности.
Закреплять знания правил дорожного движения.
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Воспитывать активность.
Цель: закреплять материал по теме.
Развивать восприятие рифмованных фраз, внимание, воображение.
Воспитывать интерес к словесным играм.
24. Кармашки - открывашки
Содержание: стихотворения
Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения в стихотворной форме.
Способствовать развитию звуковой культуры речи.
Развивать речевое восприятие, мышление, память, воображение, внимание.
Воспитывать осмотрительность; желание быть примерным пешеходом.
25. Кармашек-конверт
Задания:
«Собери светофор»
«Отремонтируй светофор»
Содержание: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цветов.
Цель: закреплять представления детей о назначении светофора,
о его сигналах.
Развивать внимание, зрительное восприятие, речь.
Воспитывать самостоятельность, активность.
26. Макет «Перекресток»
Содержание: игровое поле с изображением «перекрестка»;
картонные автомобили, человечки, здания; дорожные знаки.
Цель: закреплять представления детей об улице, ее элементах,
о правилах дорожного движения.
Упражнять в практическом применении знаний.
Развивать речь детей, обогащать словарь дорожной лексикой.
Развивать навыки цветового и пространственной ориентирования.
Воспитывать вежливость, внимательность друг к другу
Задания:
«Расставь знаки на дороге»
«Правила дорожного движения
«Поверни направо…»
27. «Дорожное расследование» Содержание: сюжетная картинка «Нарушители правил дорожного движения» Цель: активизировать умственную активность, логическое мышление, сообразительность, зрительное внимание.
Развивать умение внимательно и последовательно рассматривать,
замечать, делать выводы, прогнозировать дальнейшие события.
Развивать речь детей, умение составлять описательный рассказ по картинке.
Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Задание: «Помоги инспектору Жезлову остановить всех нарушителей правил безопасности и порядка.