Александра Никитина
Дидактическое пособие «Звуковой чемоданчик»
Дидактическое пособие «Звуковой чемоданчик».
Цель: закрепление навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС.
Актуальность данного пособия обусловлена использованием наиболее важного принципа дидактики – принципа наглядности. Детям с ОВЗ при особенностях развития внимания и мышления трудно даются представления об абстрактных понятиях. В рамках ФГОС ДО в обучении и воспитании детей с ОВЗ особое место уделяется индивидуализации учебного и коррекционного процесса при определении зоны ближайшего развития. Данное дидактическое пособие направлено на максимально эффективное формирование представлений о звуко-буквенном и слоговом анализе и синтезе слов путем пошаговой визуализации при работе над материалом.
Публикация «Дидактическое пособие „Звуковой чемоданчик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Пособие адресовано логопедам, дефектологам, родителям детей с ОВЗ. Рассчитано на детей подготовительного возраста логопедической группы.
Оборудование: пластиковый чемоданчик с ячейками, круглые фишки красного, зеленого, синего цвета, магнитная азбука, фишки желтого цвета, предметные картинки, изображения героев сказки, презентация.
Пример использования пособия представлен в игре - презентации «Звуковая сказка».
Звуковая сказка.
В чудесном городе Звукомире жил волшебник Звонарик. Он учил жителей города премудростям красивой речи. Волшебник всегда и везде носил с собой чудесный «Звуковой чемоданчик». Как только он завидит детвору, веселящуюся в парках и дворах города, так тут же оказывается рядом с детишками. Чемоданчик открывается, и оттуда вылетают веселые игры со звуками, слогами, словами. (Слайд 3-4)
В один из дней Звонарик гулял по городу, уютно закутавшись в свой плащ. Как вдруг налетел вихрь, вырвал из его рук чемоданчик и унес в неизведанном направлении. (Слайд 5)
Весть о пропаже любимой вещицы жителей Зукомира быстро пронеслась по округе и жители кинулись было искать чемоданчик.
Однако, на следующий день на почту пришло письмо о том, что похитил вещицу враг волшебника Молчун. (Слайд 6).
Как оказалось, Молчун хочет с помощью чемоданчика выполнить несколько заданий, которые он получил в волшебной школе. Но сделать самостоятельно он это не может. И только если дети помогут выполнить эти задания вместе с ним, тогда он вернет принадлежащую Звонарику вещь, и жители Звукомира вновь будут счастливы. (Слайд 7)
Задание 1. (Слайд 8-10)
Молчуну нужно превратить слово УА в слово АУ, выполнить звуко-буквенный и слоговой анализ слова.
Задание 2. (Слайд 11-14)
Молчун, чтобы его не поставили в УГОЛ, должен превратить это слово в УГОЛЬ, выполнить звуко-буквенный и слоговой анализ слова.
Задание 3. (Слайд 16-18)
Молчун должен отгадать загадку, и составить слово-отгадку из магнитной азбуки, выполнить звуко-буквенный и слоговой анализ слова.
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(НОТА)
Задание 4. (Слайд 19-21)
Молчун должен подобрать к звуковой схеме подходящее слово
и выложить его из магнитной азбуки.
Дети помогли Молчуну выполнить школьные задания. А он, в свою очередь, согласился вернуть звуковой чемоданчик Звонарику. (Слайд 22-23)
Звонарик очень обрадовался и придумал много новых игр с звуковым чемоданчиком.
Так закончилась эта удивительная история.