МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Звуковой чемоданчик» (3 фото)

Александра Никитина
Дидактическое пособие «Звуковой чемоданчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие «Звуковой чемоданчик».

Цель: закрепление навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза у детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС.

Актуальность данного пособия обусловлена использованием наиболее важного принципа дидактики – принципа наглядности. Детям с ОВЗ при особенностях развития внимания и мышления трудно даются представления об абстрактных понятиях. В рамках ФГОС ДО в обучении и воспитании детей с ОВЗ особое место уделяется индивидуализации учебного и коррекционного процесса при определении зоны ближайшего развития. Данное дидактическое пособие направлено на максимально эффективное формирование представлений о звуко-буквенном и слоговом анализе и синтезе слов путем пошаговой визуализации при работе над материалом.

Публикация «Дидактическое пособие „Звуковой чемоданчик“» размещена в разделах

Пособие адресовано логопедам, дефектологам, родителям детей с ОВЗ. Рассчитано на детей подготовительного возраста логопедической группы.

Оборудование: пластиковый чемоданчик с ячейками, круглые фишки красного, зеленого, синего цвета, магнитная азбука, фишки желтого цвета, предметные картинки, изображения героев сказки, презентация.

Пример использования пособия представлен в игре - презентации «Звуковая сказка».

Звуковая сказка.

В чудесном городе Звукомире жил волшебник Звонарик. Он учил жителей города премудростям красивой речи. Волшебник всегда и везде носил с собой чудесный «Звуковой чемоданчик». Как только он завидит детвору, веселящуюся в парках и дворах города, так тут же оказывается рядом с детишками. Чемоданчик открывается, и оттуда вылетают веселые игры со звуками, слогами, словами. (Слайд 3-4)

В один из дней Звонарик гулял по городу, уютно закутавшись в свой плащ. Как вдруг налетел вихрь, вырвал из его рук чемоданчик и унес в неизведанном направлении. (Слайд 5)

Весть о пропаже любимой вещицы жителей Зукомира быстро пронеслась по округе и жители кинулись было искать чемоданчик.

Однако, на следующий день на почту пришло письмо о том, что похитил вещицу враг волшебника Молчун. (Слайд 6).

Как оказалось, Молчун хочет с помощью чемоданчика выполнить несколько заданий, которые он получил в волшебной школе. Но сделать самостоятельно он это не может. И только если дети помогут выполнить эти задания вместе с ним, тогда он вернет принадлежащую Звонарику вещь, и жители Звукомира вновь будут счастливы. (Слайд 7)

Задание 1. (Слайд 8-10)

Молчуну нужно превратить слово УА в слово АУ, выполнить звуко-буквенный и слоговой анализ слова.

Задание 2. (Слайд 11-14)

Молчун, чтобы его не поставили в УГОЛ, должен превратить это слово в УГОЛЬ, выполнить звуко-буквенный и слоговой анализ слова.

Задание 3. (Слайд 16-18)

Молчун должен отгадать загадку, и составить слово-отгадку из магнитной азбуки, выполнить звуко-буквенный и слоговой анализ слова.

На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(НОТА)

Дидактическое пособие «Звуковой чемоданчик»
Фото «Звуковой чемоданчик»
Дидактическое пособие - фото

Задание 4. (Слайд 19-21)

Молчун должен подобрать к звуковой схеме подходящее слово

и выложить его из магнитной азбуки.

Дети помогли Молчуну выполнить школьные задания. А он, в свою очередь, согласился вернуть звуковой чемоданчик Звонарику. (Слайд 22-23)

Звонарик очень обрадовался и придумал много новых игр с звуковым чемоданчиком.

Так закончилась эта удивительная история.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Наш Буквоград»Дидактическое пособие «Наш Буквоград» "Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Дерево»Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие «Мое настроение»Дидактическое пособие «Мое настроение» Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Дидактическое пособие «Универсальный куб»Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Звуковой чемоданчик»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 17:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Звуковой чемоданчик»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД