Татьяна Коновалова
Дидактическое пособие по ФЭМП «Учимся играя» для детей 2–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие предназначено для развития элементарных математических способностей у детей 2-7 лет.
Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас, закреплять навыки начального счета, название геометрических фигур и формировать элементарные математические представления.
Материал: коврик –полотно на магните, геометрические фигуры, фрукты и овощи из фетра на липучках.
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП „Учимся играя“ для детей 2–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
Варианты игр:
1. "Учим геометрические фигуры".
Выкладываем на полотне геометрическую фигуру, называем форму и цвет, попросим ребенка найти точно такую же фигуру. После того как ребенок научится определять геометрические фигуры, можно усложнить задание: выложить перед ним фигуры разные по цвету и форме и попросить найти ту фигуру, которую назовем.
2. "Учимся считать".
Для детей 2-3 лет :
На полотне располагаем 2 грядки и сажаем овощи, начиная считать слева на право от 1 и до 3. Ребенок считает количество посажанных овощей на каждой грядке. После того как ребенок усвоил счет до 3, можно усложнить задачу: увеличить счет, каждый раз прибавляя на один.
На полотне выкладываем 3 круга одного цвета. Считаем их, показывая пальцем на каждую фигуру слева направо. Просим ребенка повторять за собой. После того как ребенок усвоил счет до 3 усложняем задачу: увеличиваем количество фигур, каждый раз прибавляя на один, используем разные по цвету геометрические фигуры, при этом счет не меняем
Для детей 4-7 лет :
На полотне выкладываем определенное количество овощей или фруктов и просим ребенка посчитать и поставить рядом цифру, соответствующую количеству посчитанного.
3. "Составь рисунок из геометрических фигур".
Выкладываем на полотне композицию из геометрических фигур (домик, будка для собаки, кораблик, дерево…, называя каждую фигуру отдельно и показать как нужно сложить. Предлагаем ребенку сделать тоже самое. Оставляем своё изображение перед ребенком в качестве образца, пока он будет собирать свое. Во время занятий обязательно комментируем свои действия и действия ребенка для того, чтобы он усваивал названия фигур и названия цвета.
4. " Состав числа"
На полотно выкладываем домик с пустыми окошками. Ребенок должен в окошки поставить цифры, так, что бы в сумме получилось число, написанное сверху. Это хороший помощник для детей подготовительных групп, для подготовки детей к школе.
5. «Что изменилось?»
На полотно выкладываем дерево. На дереве располагаем фрукты. Ребёнку предлагается запомнить, сколько фруктов определенного цвета располагается на дереве. После чего меняется количество фруктов, цвет и ребёнок начинает внимательно рассматривать дерево и перечислять все изменения, которые произошли на дереве.
Вариативность: данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста, расширить представление о месте произрастания овощей (под землей, на земле, над землей).