Папки-передвижки

Технологическая карта использования моделей для формирования основ пожарной безопасности (10 фото)

Татьяна Железняк
Технологическая карта использования моделей для формирования основ пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие

"Технологическая карта использования моделей для формирования основ пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Автор: Железняк Татьяна Степановна

Организация: МБДОУ детский сад №101

Иркутская область г. Ангарск

Пояснительная записка

Публикация «Технологическая карта использования моделей для формирования основ пожарной безопасности» размещена в разделах

Наглядное моделирование-воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Применение моделей служит средством упорядочивания, систематизации имеющегося у ребенка опыта или знаний. С помощью моделей относительно легко и быстро совершенствуется ориентировочная практическая деятельность, формируются перспективные интеллектуальные и практические действия, наличие зрительного плана делает действия детей при возникновении пожароопасных ситуаций или их предупреждении осознанными. Именно этот метод позволяет ребёнку лучше и быстрее запомнить информацию о пожароопасной ситуации, осознать возможные последствия, усвоить алгоритм  действий при возникновении пожароопасной ситуации.

Для организации образовательной деятельности по ознакомлению детей с основами пожарной безопасности с использованием моделирования, возникает необходимость внедрения технологических карт.

Технологическая карта — это стандартизированный документ, который содержит необходимые сведения, инструкции для выполнения какого-либо технологического процесса.

Технологическая карта в современном образовании — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ.

Особенности технологических карт использования моделей для формирования у детей ОПБ :

- сокращает время на подготовку к образовательной деятельности;

- помогает определить содержание материала, предлагаемого для усвоения детям и расчленяет пожароопасную ситуацию или действия при пожаре на ряд детальных пунктов

- подбор моделей концентрирует внимание на существе вопроса, т. е. помогает получить конкретные представления о причинах возникновении пожароопасных ситуациях и способах действия в них;

- повышает эффективность восприятия информации, понимание и усвоение ее в целом.

Данное пособие рассчитано для проведения занятий и игр, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Пособие привлекает своей яркостью, необычностью, дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности.

Описание пособия

Дидактическое пособие содержит тематические дидактические материалы, помогающие приобрести умения по поведению в опасных ситуациях и закрепить знания по пожарной безопасности.

Материл, из которого изготовлено пособие, это ламинированные листы, силуэтные и предметные картинки (дом, дом с этажами, телефон, утюг, деревья, огонь, бегущий человек, спички, шкаф, гладильная доска и др.)

Цель: способствовать через технологические карты использования моделей формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о пожароопасных ситуациях, причинах их возникновения, способах действий в них.

Задачи:

1. учить детей видеть пожароопасные ситуации, понимать причины их возникновения и возможные последствия;

2. развивать умение оценивать пожароопасные события и знать способы их предотвращения;

3. научить способам поведения в пожароопасных ситуациях;

4. развивать умение оценивать свое поведение и поведение окружающих;

5. познакомить детей с алгоритмом действий при возникновении пожароопасной ситуации или пожаре

Примерные темы:

Технологическая карта по ознакомлению детей с ППБ

1. Тема «Действия при пожаре в доме»

Цель: усвоение последовательности действий при возникновении пожароопасной ситуации.

Оборудование и материалы: фломастеры, карандаши, клей, ножницы

Мотивационный прием и приемы для погружения в тему: видеоролик, наборы картинок, рассказ, литературное произведение.

Актуализация опорных представлений

Где случилось? (в доме)

Что случилось? (пожар)

Что надо делать в первую очередь? (намочить ткань, закрыть ею нос и рот)

Следующие действия? (выйти из горящего помещения)

Какие действия после выхода из горящего помещения? (вызвать пожарных)

Вид моделей : шаблоны, трафареты, карточки-символы

Технологическая карта по ознакомлению детей с ППБ

2. Тема «Действия при пожаре в лесу»

Цель: усвоение последовательности действий при возникновении пожароопасной ситуации.

Материал для погружения в тему: видеоролик, наборы картинок, рассказ, интересный факт, неожиданное открытие, литературное произведение.

Содержание информации, предлагаемой для усвоения детьми правил или знаний

Где случилось? (в лесу)

Что случилось? (пожар)

Что надо делать в первую очередь? (выйти из горящего леса)

Какие действия после выхода из горящего леса? (вызвать пожарных)

Вид моделей : шаблоны, трафареты, карточки-символы

Технологическая карта по ознакомлению детей с ППБ

3. Тема «Алгоритм вызова пожарных»

Цель: усвоение алгоритма телефонного разговора с диспетчером пожарной части.

Материал для погружения в тему: видеоролик, наборы картинок, рассказ, неожиданное открытие, литературное произведение.

Содержание информации, предлагаемой для усвоения детьми правил или знаний

Кто звонит?

Что произошло?

Адрес

Этаж

Сколько человек в горящем помещении?

Вид моделей : шаблоны, трафареты, карточки-символы

Технологическая карта по ознакомлению детей с ППБ

4. Тема «Спички – детям не игрушки»

Цель: осознание пожароопасной ситуации и ее возможных последствий.

Материал для погружения в тему: видеоролик, наборы картинок, рассказ, интересный факт, литературное произведение.

Содержание информации, предлагаемой для усвоения детьми правил или знаний

Кто это? (мальчик)

Чем играл ребенок? (спички)

Где играл? (плательный шкаф)

Что будет потом? (пожар)

Если я так поступлю, то что будет со мной? (грустное лицо)

Вид моделей : шаблоны, трафареты, карточки-символы

Технологическая карта по ознакомлению детей с ППБ

5. Тема «Небрежное обращение с электроприборами»

Цель: осознание пожароопасной ситуации и ее возможных последствий.

Материал для погружения в тему: видеоролик, наборы картинок, рассказ, интересный факт, литературное произведение.

Содержание информации, предлагаемой для усвоения детьми правил или знаний

С каким прибором небрежно обращались? (утюг)

Что произошло? (пожар)

Что загорелось сначала? (гладильная доска)

Что было потом? (загорелась квартира)

Вид моделей : шаблоны, трафареты, карточки-символы

Мотивационные приёмы и приё мы для погружения в тему:

Варианты: картинка, видеоролик, фрагмент мультфильма, рассказ, интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход уже к известному, литературное произведение.

Вид используемых моделей : силуэтные и предметные картинки, шаблоны, трафареты, карточки-символы ПБ.

Моделирование материала предлагаемого для усвоения детям в графической, знаковой, символической или другой форме, что является результатом для деятельности.

Заключение : В результате работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности, можно сделать вывод, что технологическая карта использования моделей облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала детьми. Дети научились видеть пожароопасные ситуации, понимать причины их возникновения и возможные последствия; оценивать пожароопасные события и знать способы их предотвращения; знают способы поведения в пожароопасных ситуациях; умеют оценивать свое поведение и поведение окружающих; знают алгоритм действий при возникновении пожароопасной ситуации или пожаре.

Актуализация опорных представлений.

Отбор содержания: последовательность событий, действий или правил ПБ.

Определить вид используемых моделей : силуэтные и предметные картинки, шаблоны, трафареты, карточки-символы ПБ.

Моделирование материала предлагаемого для усвоения детям в графической, знаковой, символической или другой форме (таблица, цепочка, по кругу, схема., что является результатом для деятельности.

Технологическая карта использования моделей для формирования основ пожарной безопасности
Дидактическое пособие Технологическая карта использования моделей для формирования основ Пожарная безопасность пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста Автор Железняк Татьяна Степановна Организация МБДОУ детский сад Иркутская область г Ангарск Пояснительная записка Публикация Технологическая карта использования моделей для формирования основ пожарной безопасности размещена в разделах Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Пожарная безопасность Темочки Наглядное моделирование воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним Применение моделей служит средством упорядочивания систематизации имеющегося у ребенка опыта или знаний Именно этот метод позволяет ребёнку лучше и быстрее запомнить информацию о пожароопасной ситуации осознать возможные последствия усвоить алгоритм действий при возникновении пожароопасной ситуации Для организации образовательной деятельности по ознакомлению детей с основами пожарной Безопасность ОБЖ
Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта»Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта» Ментальная картаДля воспитанников дошкольного возраста ментальная карта является по сути демонстрационной, опорной  таблицей. Именно на.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта использования моделей для формирования основ пожарной безопасности
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 22:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта использования моделей для формирования основ пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Железняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД