Меньшикова Людмила Викторовна
Дидактическое пособие «Раскрась и назови музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемы педагоги! Хочу поделиться простым, но в тоже время значимым пособием, которое называется: "Раскрась и назови музыкальные инструменты".
Данное пособие будет интересен воспитателям, которые дополнительно от узыкальных занятий по музыке формируют у детей музыкально-художественную деятельность у детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Пособие поможет педагогу развивать и музыкально сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2017
Данная разработка проста и можно её сделать самим на тему: "Музыкальные инструменты". Так же данное пособие можно использовать в тематические недели на тему: "Музыка" и т. д.
Данное пособие на просто содержит раскраски с музыкальными инструментами, они поделены на классификации:
-струнные музыкальные инструменты;
-духовые музыкальные инструменты;
-ударные музыкальные инструменты;
-ударные шумовые музыкальные инструменты;
-ударные мелодические музыкальные инструменты;
-клавишные музыкальные инструменты.
Существует определенная классификация всех музыкальных инструментов : они делятся на струнные, духовные, ударные. Чтобы познакомить детей с данной классификацией, можно использовать альбом с раскрасками в сводной деятельности, который поделен на классификации.
Струнные- цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных. Звук на них возникает, когда ребенок касается струн или медиатров (тонкая пластинка из пластмассы).
Духовые-флейты, саксафоны, кларнеты, триолы, "мелодии". Звук возникает при вдувании воздуха в трубку инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки.
Клавишно-язычковые-баяны. аккордеоны, гармоники. Звук возникает, когда нажимают клавишу.
Ударно-клавишные- игрушечные рояли, пианино. Звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу.
Ударные- бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксиллофоны. Звук возникает при ударе рукой и или палочками по звучащему телу инструмента.
Данный материал оформляем в папку с файлами
Так же в в данную разработку я включила небольшие музыкальные сказки : "Сказка с музыкальными инструментами", "Сказка про музыкальные инструменты" автор сказок: Ирис Ревю, "Сказка по музыкантов, "Сказка ожили ноты", "Знаменитые музыканты", "Сказка про ожившие ноты". Также я добавила стихи: "Старая арфа", "Урок музыки", "Шуточные стихи о музыке, стих "О музыке".
Дети, раскрашивая некий музыкальный инструмент,знакомый или незнакомый для них, пополняет свои знания об инструменте : форма инструмента, как выглядит, названия
инструмента, развивает наблюдательность. В то время когда дети раскрашивают инструмент можно поговорить о назначении или его свойствах и качествах того, что ребёнок раскрашивает. Тем самым мы расширяем кругозор и познания детей о музыкальных инструментах.
Желаю всем творчества и успехов в педагогической деятельности!