Ирина Зюкова
Проект «Музыкальные инструменты России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Музыкальные инструменты России»
Автор проекта : Зюкова И. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 2 февраля по 16 февраля)
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой
Участники проекта : воспитатели, музыкальный работник, родители, дети
Возраст детей: 6 – 7 лет
Публикация «Проект „Музыкальные инструменты России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Проблема: Недостаточное развитие детей в области музыкальной культуры. Ограниченное представление об основных группах музыкальных инструментов и их звучании.
Актуальность
.Дошкольное детство – это возрастной этап, когда дети только начинают путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты в всем своем многообразии.
Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов! Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.
Цель проекта : творческое развитие детей через ознакомление с музыкальными инструментами.
Задачи проекта :
Для детей:
Образовательные
- систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные) ;
- повышать интерес детей к музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей;
- обогащать словарный запас и активизировать речь детей, связанными со строением музыкальных инструментов;
Развивающие
- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии, эмоциональной сферы ребенка;
- активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий
(дидактические игры, загадки и др.);
- развивать творчество детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах;
Воспитательные
- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;
- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;
Для педагогов
-организовать педагогический процесс по приобщению детей 6-7 лет к музыкальным инструментам ;
-познакомить детей с различными инструментами России и других стран;
-обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия, разнообразных детских музыкальных инструментов, развивающих музыкальных игр и игрушек;
-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;
-организовать выставку сообщений по теме "Музыкальные инструменты"и книг созданных детьми;
Для родителей:
-подготовить сообщения о различных музыкальных инструментах (для закрепления знаний детей дома);
-участие родителей в преобразовании окружающей среды;
-участие одного из родителей в показе игры на музыкальном инструменте;
Для музыкального работника
-помощь в организации развлечения "Симфонический оркестр".
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Развлечение "Симфонический оркестр".
Продукты проекта :
Для детей:
-беседа с детьми: «Какие бывают музыкальные инструменты»;
-оформление сообщений «Музыкальные инструменты»;
-загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок про музыкальные инструменты;
-познавательная и энциклопедическая литература для детей;
Для педагогов
- оформление муз. уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами;
- наглядные картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры;
- методическая, художественная и энциклопедическая литература по теме проекта;
Для музыкального работника
- развлечение "Симфонический оркестр".
Для родителей:
-создание совместно с детьми сообщений по теме.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыкальных инструментах;
- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;
- формирование у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов;
-обогащение активного и пассивного словаря;
Для педагогов:
-оформление проекта;
- повысить у детей интерес к музыкальным инструментам и музыкальной культуре;
Для родителей:
-вовлечение родителей в жизнь группы
-активное участие родителей в творческом развитие детей;
-осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;
I этап. Организационный, подготовительный
1. Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта.
2. Создание перспективного плана.
3. Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов.
4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.
5. Уточнение знаний детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные) через образовательную деятельность, разработка диагностики.
II этап. Реализационный.
Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на творческое развитие детей, через ознакомление с музыкальными инструментами.
Системная паутинка по проекту" Музыкальные инструменты России"
Утренний сбор
Освещение темы, опрос детей по принципу трех вопросов. " Что мы знаем","Что мы хотим знать", "Как мы это узнаем"
Развитие речи
(центр литературы)
-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением муз. инструментов и музыкантов;
-оформление сообщений по теме;
-Загадывание и отгадывание загадок про муз. инструменты;
-Разгадывание музыкальных кроссвордов, ребусов
-Придумывание детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты
-чтение стихов и сказок про музыкальные инструменты
-чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты
(«Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды», «Садко»
-рассматривание картин знаменитых художников, на которых изображены музыкальные инструменты. Игровая деятельность
(центр игры)
-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы «Идем на концерт»
«Магазин музыкальных инструментов»
"Музыкальная школа"
-подвижные игры
Художественно-изобразительная деятельность
(центр искусства)
-рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу (музыкальные инструменты)
-нанесение узора на деревянные заготовки- ложек
- пластелинография
-аппликация посредством геометрических фигур
Развитие математических представлений
(центр математики)
-музыкально-дидактические игры :
«Оркестр»;
«Гномики и феи»;
«Музыкальный теремок»;
«Подбери инструмент»;
«Музыкальный кубик»;
«Кубик-оркестр»
Конструктивная деятельность
(центр строительства)
-строим музыкальную школу;
-строительство театра
- магазин музыкальных инструментов;
Схемы, чертежи, планы (строительство муз. школы, театра, магазина муз. инструментов)
Театрализованная деятельность
(центр драматизации)
-инсценировка по мотивам " Петрушка в музыкальной школе"
- виды театров
(пальчиковый, кукольный, бибабо и др.);
-изготовление приглашений, билетов;
-изготовление атрибутов, костюмов, декораций
Развитие физической культуры
-разучивание народных игр
Русская народная игра «Ворон»
«Водят пчелы хоровод»
Подвижная игра «Веселые музыканты»
Подвижная игра «Соберись вокруг своего инструмента»
«Угадай, на чем играю»;
«Раз, два, три… ко мне беги!"» Музыкальное воспитание
- познавательная экскурсия в музыкальный зал детского сада, игра на музыкальных инструментах;
- развлечение «Симфонический оркестр»
Вечерний сбор
-Закрепление знаний полученных в течении дня;
-оформление муз. уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами;
Взаимодействие с родителями
- рассказ одного из родителей о том как он учился в музыкальной школе и показ игры на пианино;
-участие родителей в преобразовании окружающей среды;
III. Этап. Итоговый
Развлечение с музыкальным работником"Симфонический оркестр".
Результаты деятельности:
- У детей сформировался устойчивый интерес к музыкальным инструментам и музыкальным произведениям;
-Возникло желание заниматься в музыкальной школе и играть на определенных музыкальных инструментах;
- Дети многое узнали о новых музыкальных инструментах России;
- Обогатился словарный запас и активизировалась речь связанная со строением музыкальных инструментов;
- Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия;
- Дети стали бережно относиться к музыкальным инструментам.
- Воспитатель совместно с детьми организовал выставку сообщений по теме.
- Родители приняли активное участие в преобразовании окружающей среды в группе, оказывали помощь своим детям в оформлении сообщений по теме.
Список литературы:
1. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год
2. Волков С. «Все о музыке» Изд-во «Омега», 2000г.
3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. : Образовательная область "Музыка". Как работать по программе "Детство". 2012г.
4. Кононова Н. Г. «Музыкально-дидактические игры» Москва 2001г.
5. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль 2009г.
6. Новикова Е. В., Новикова Н. А. «Музыкальные ребусы»Изд-во «Вик Рус» Киров 2001г.
7. Радынова О. П., Катинене А. И, Палавандишвили М. Л. «Музыкальное воспитание дошкольников»; Москва, Издание: Владос 1994г. 224с.
8. Радынова О. П «Музыкальное развитие детей»; Москва: ВЛАДОС, 1997. – 606 с.
9. Радынова О. П. Пособие «Беседы о музыкальных инструментах» М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.
10. Романец Д. «Нотная грамота» Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2012г
11. Тютюнникова Т. Э. «Сундучок с бирюльками» Москва 2009г.
Наглядные материалы:
1. «Расскажите детям о музыкальных инструментах»
изд-во «Мозаика-Синтез», Москва 2011г.
2. Музыкальные инструмента (раскраска).
спец. выпуск газеты «Талантливый малыш» № 11/2011г.
3. Музыкальные инструменты. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. изд-во «Мегаполис», 2010г.
4. «Музыкальные инструменты», обучающие карточки. изд-во «Проф. Пресс» 2011г.
Интернет-ресурсы:
- https://muzruk.net/2011/09/pasporta-muzykalnyx-instrumentov/
- https://buslik.net/index.php?do=cat&category=games
- https://www.muz-urok.ru/skazki_k_urokam3.htm
- https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12967.html
- https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12768.html
- https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12687.html
- https://skyclipart.ru/musik/