Приложение МААМ

Проект «Музыкальные инструменты России»

Ирина Зюкова
Проект «Музыкальные инструменты России»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Музыкальные инструменты России»

Автор проекта : Зюкова И. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 2 февраля по 16 февраля)

Тип проекта : творческий, познавательный, групповой

Участники проекта : воспитатели, музыкальный работник, родители, дети

Возраст детей: 6 – 7 лет

Публикация «Проект „Музыкальные инструменты России“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточное развитие детей в области музыкальной культуры. Ограниченное представление об основных группах музыкальных инструментов и их звучании.

Актуальность

.Дошкольное детство – это возрастной этап, когда дети только начинают путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты в всем своем многообразии.

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов! Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.

Цель проекта : творческое развитие детей через ознакомление с музыкальными инструментами.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные

- систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные) ;

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей;

- обогащать словарный запас и активизировать речь детей, связанными со строением музыкальных инструментов;

Развивающие

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии, эмоциональной сферы ребенка;

- активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий

(дидактические игры, загадки и др.);

- развивать творчество детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах;

Воспитательные

- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;

Для педагогов

-организовать педагогический процесс по приобщению детей 6-7 лет к музыкальным инструментам ;

-познакомить детей с различными инструментами России и других стран;

-обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия, разнообразных детских музыкальных инструментов, развивающих музыкальных игр и игрушек;

-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

-организовать выставку сообщений по теме "Музыкальные инструменты"и книг созданных детьми;

Для родителей:

-подготовить сообщения о различных музыкальных инструментах (для закрепления знаний детей дома);

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

-участие одного из родителей в показе игры на музыкальном инструменте;

Для музыкального работника

-помощь в организации развлечения "Симфонический оркестр".

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Развлечение "Симфонический оркестр".

Продукты проекта :

Для детей:

-беседа с детьми: «Какие бывают музыкальные инструменты»;

-оформление сообщений «Музыкальные инструменты»;

-загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов и сказок про музыкальные инструменты;

-познавательная и энциклопедическая литература для детей;

Для педагогов

- оформление муз. уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами;

- наглядные картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры;

- методическая, художественная и энциклопедическая литература по теме проекта;

Для музыкального работника

- развлечение "Симфонический оркестр".

Для родителей:

-создание совместно с детьми сообщений по теме.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыкальных инструментах;

- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

- формирование у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов;

-обогащение активного и пассивного словаря;

Для педагогов:

-оформление проекта;

- повысить у детей интерес к музыкальным инструментам и музыкальной культуре;

Для родителей:

-вовлечение родителей в жизнь группы

-активное участие родителей в творческом развитие детей;

-осознать важность общения с ребенком в совместной творческой деятельности;

I этап. Организационный, подготовительный

1. Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта.

2. Создание перспективного плана.

3. Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов.

4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

5. Уточнение знаний детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные) через образовательную деятельность, разработка диагностики.

II этап. Реализационный.

Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на творческое развитие детей, через ознакомление с музыкальными инструментами.

Системная паутинка по проекту" Музыкальные инструменты России"

Утренний сбор

Освещение темы, опрос детей по принципу трех вопросов. " Что мы знаем","Что мы хотим знать", "Как мы это узнаем"

Развитие речи

(центр литературы)

-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением муз. инструментов и музыкантов;

-оформление сообщений по теме;

-Загадывание и отгадывание загадок про муз. инструменты;

-Разгадывание музыкальных кроссвордов, ребусов

-Придумывание детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты

-чтение стихов и сказок про музыкальные инструменты

-чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты

(«Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды», «Садко»

-рассматривание картин знаменитых художников, на которых изображены музыкальные инструменты. Игровая деятельность

(центр игры)

-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы «Идем на концерт»

«Магазин музыкальных инструментов»

"Музыкальная школа"

-подвижные игры

Художественно-изобразительная деятельность

(центр искусства)

-рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу (музыкальные инструменты)

-нанесение узора на деревянные заготовки- ложек

- пластелинография

-аппликация посредством геометрических фигур

Развитие математических представлений

(центр математики)

-музыкально-дидактические игры :

«Оркестр»;

«Гномики и феи»;

«Музыкальный теремок»;

«Подбери инструмент»;

«Музыкальный кубик»;

«Кубик-оркестр»

Конструктивная деятельность

(центр строительства)

-строим музыкальную школу;

-строительство театра

- магазин музыкальных инструментов;

Схемы, чертежи, планы (строительство муз. школы, театра, магазина муз. инструментов)

Театрализованная деятельность

(центр драматизации)

-инсценировка по мотивам " Петрушка в музыкальной школе"

- виды театров

(пальчиковый, кукольный, бибабо и др.);

-изготовление приглашений, билетов;

-изготовление атрибутов, костюмов, декораций

Развитие физической культуры

-разучивание народных игр

Русская народная игра «Ворон»

«Водят пчелы хоровод»

Подвижная игра «Веселые музыканты»

Подвижная игра «Соберись вокруг своего инструмента»

«Угадай, на чем играю»;

«Раз, два, три… ко мне беги!"» Музыкальное воспитание

- познавательная экскурсия в музыкальный зал детского сада, игра на музыкальных инструментах;

- развлечение «Симфонический оркестр»

Вечерний сбор

-Закрепление знаний полученных в течении дня;

-оформление муз. уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей с музыкальными инструментами;

Взаимодействие с родителями

- рассказ одного из родителей о том как он учился в музыкальной школе и показ игры на пианино;

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

III. Этап. Итоговый

Развлечение с музыкальным работником"Симфонический оркестр".

Результаты деятельности:

- У детей сформировался устойчивый интерес к музыкальным инструментам и музыкальным произведениям;

-Возникло желание заниматься в музыкальной школе и играть на определенных музыкальных инструментах;

- Дети многое узнали о новых музыкальных инструментах России;

- Обогатился словарный запас и активизировалась речь связанная со строением музыкальных инструментов;

- Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия;

- Дети стали бережно относиться к музыкальным инструментам.

- Воспитатель совместно с детьми организовал выставку сообщений по теме.

- Родители приняли активное участие в преобразовании окружающей среды в группе, оказывали помощь своим детям в оформлении сообщений по теме.

Список литературы:

1. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год

2. Волков С. «Все о музыке» Изд-во «Омега», 2000г.

3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. : Образовательная область "Музыка". Как работать по программе "Детство". 2012г.

4. Кононова Н. Г. «Музыкально-дидактические игры» Москва 2001г.

5. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль 2009г.

6. Новикова Е. В., Новикова Н. А. «Музыкальные ребусы»Изд-во «Вик Рус» Киров 2001г.

7. Радынова О. П., Катинене А. И, Палавандишвили М. Л. «Музыкальное воспитание дошкольников»; Москва, Издание: Владос 1994г. 224с.

8. Радынова О. П «Музыкальное развитие детей»; Москва: ВЛАДОС, 1997. – 606 с.

9. Радынова О. П. Пособие «Беседы о музыкальных инструментах» М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

10. Романец Д. «Нотная грамота» Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2012г

11. Тютюнникова Т. Э. «Сундучок с бирюльками» Москва 2009г.

Наглядные материалы:

1. «Расскажите детям о музыкальных инструментах»

изд-во «Мозаика-Синтез», Москва 2011г.

2. Музыкальные инструмента (раскраска).

спец. выпуск газеты «Талантливый малыш» № 11/2011г.

3. Музыкальные инструменты. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. изд-во «Мегаполис», 2010г.

4. «Музыкальные инструменты», обучающие карточки. изд-во «Проф. Пресс» 2011г.

Интернет-ресурсы:

- https://muzruk.net/2011/09/pasporta-muzykalnyx-instrumentov/

- https://buslik.net/index.php?do=cat&category=games

- https://www.muz-urok.ru/skazki_k_urokam3.htm

- https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12967.html

- https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12768.html

- https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12687.html

- https://skyclipart.ru/musik/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Бубенцы-удальцы». Самодельные музыкальные инструменты«Бубенцы-удальцы». Самодельные музыкальные инструменты Всем известно, что дети любят все новое и яркое. Яркие и звонкие инструменты необходимы в работе музыкального руководителя. Руководствуясь.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Мастер-класс по созданию лэпбука "Музыкальные инструменты". Итак, начинаем наш мастер-класс по созданию лепбука "Музыкальные инструменты".

Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками»Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками» Форма проведения: мастер-класс Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы.

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты»Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.

Музыкальные инструменты из бросового материала.Музыкальные инструменты из бросового материала. Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для.

Не озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими рукамиНе озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими руками Опираясь на требования ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель группы. Образовательные области: социализация, познание,.

Статья музыкальные инструменты С первого января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, сокращено ФГОС ДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальные инструменты России»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 10:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыкальные инструменты России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД