МААМ-картинки

Проект «Музыкальные инструменты своими руками»

Аникина Лариса Михайловна
Проект «Музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование»

ПРОЕКТ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ

Ташла 2016

Содержание

1. Краткая справа-аннотация…. 2

1.1. Цель проекта….3

1.2. Задачи проекта…. 3

1.3. Актуальность проекта…. 4

1.4. Ожидаемые результаты реализации проекта… .7

1.5. Механизм выполнения проекта…. 7

Публикация «Проект „Музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах

2. Описание проекта…8

2.1. Предмет исследования….9

2.2. Программа выполнения работ по проекту….9

2.3. Подготовительный этап…9

2.4. Основной этап…. 10

2.5. Заключительный этап…. 11

2.6. Связь с образовательными областями…11

3. Ресурсное обеспечение проекта…. 13

3.1. Кадровое…. .13

3.2. Материально-техническое и

информационное обеспечение проекта ….13

3.3 Риски…. 13

4. Представление результатов. … …14

5. Научно-методическое обеспечение проекта…. 14

6. Финансово-экономическое обеспечение проекта… 15

7. Нормативно-правовое обеспечение проекта… 16

1. Вступление

Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом.

«Душа ребенка - это душа чуткого музыканта.

В ней – туго натянутые струны, и

если вы сумеете прикоснуться к ним

– зазвенит чарующая музыка.

И не только в переносном,

но и в прямом смысле. Детство так же

невозможно без музыки, как

невозможно без игры, без сказки»

В. А. Сухомлинский

Работа над проектом вызвана необходимостью организации воспитательной работы по духовно-нравственному просвещению на основе музыкального материала. Для создания условий успешной реализации ФГОС в дошкольном образовании и для духовно-нравственного воспитания детей, гармоничного развития личности дошкольников, создания более тесного взаимодействия между образовательным учреждением, школой и семьей. Для создания единого воспитательного пространства на основе сохранения исторической преемственности поколений, развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Музыкальное воспитание тесно связано с духовно-нравственным воспитанием. Задача музыкального воспитания не столько в обучении музыке, сколько в воздействии через музыку на духовный мир ребенка. У малыша еще мало знаний, мало опыта. Но его эмоциональный мир сложен и ярок. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Занятия музыкой способны сохранить в нем эту свежесть и обостренность чувств. Обращаясь к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадать человеку.

В музыкальном развитии обязательно должны присутствовать все виды деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и игра на детских музыкальных инструментах, или музицирование.

Проблема

А музицирование - это слабое место на занятиях по музыке. Эта деятельность у нас не развивается ввиду отсутствия детских музыкальных инструментов. Хотя является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир. Преодолеть застенчивость и скованность. И всего этого мы лишаем наших детей.

В детском магазине в отделе музыкальных инструментов мое внимание привлекла девочка. Она с любопытством разглядывала металлофон с яркими цветными пластинами, забавную гармошку, пузатенький барабан…

Увлекательное занятие было нарушено репликой папы: «Зачем тебе это? Идем лучше развивающую игрушку купим…»

Родители не считают музыкальный инструмент чем-то значимым. А, по мнению ученых, именно музыка позволяет максимально развить, сделать более четкой речь у ребенка. Она также способствует быстрому обучению и запоминанию новых фраз, развитию памяти. Кроме того, под воздействием музыки улучшается зрительное восприятие - она помогает сосредоточиться только на предмете и представленной информации. Музыкальное сопровождение также помогает развить пластику движений ребенка, организовать его деятельность в нужном русле.

Ученые указывают на то, если ребенка с момента рождения оставить без сигналов внешнего мира, то у него будут полностью отсутствовать психические функции. Получается, что сенсорное воздействие просто необходимо для того, чтобы развивать в человеке восприятие и чувства. Так как в возрасте до семи лет нервная система ребенка очень гибкая, то это как раз тот период, когда можно совершенствовать деятельность органов чувств. Именно в этот период необходимо давать как можно больше информации об окружающем мире.

Администрация дошкольного учреждения неоднократно указывала на этот недостаток в работе. В этом учебном году мы решили обнажить эту проблему и попробовать устранить ее. Но проблема усугубляется непониманием социумом всей ее серьезности.

1.1. Цель: активизировать работу по детскому музицированию для полноценного музыкального развития и духовно-нравственного воспитания детей.

1.2. Задачи:

1. С помощью привития любви к музыкальному искусству заложить в детях фундамент духовной нравственности, патриотизма.

2. Зажечь в детях искорку любви и понимания к народным музыкальным инструментам к музыке и раскрыть в детских сердцах мир любви и добра.

3. Раскрыть у детей богатый внутренний мир талантливости и увлечений.

4. Формировать основы самосознания и индивидуальности.

5. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.

6. Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.

7. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

8. Расширить представления детей о музыкальных инструментах.

9. Развивать навыки исследовательской деятельности в процессе поиска, систематизации и обобщении полученной информации.

10. Обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;

11. Активизировать творческое мышление в ходе творческих дел (самостоятельное изготовление музыкальных инструментов) игр и заданий

(игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, загадки и др.)

12. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

13. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

1.3. Актуальность проекта

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки.

Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии.

Это серьезная проблема подтолкнула меня к созданию проекта «Музыкальный оркестр, как способ духовно-нравственного воспитания детей».

Благодаря телевидению и интернету дети в любое время могут не только прослушать, но и посмотреть любое музыкальное произведение : и детскую оперу и балет, и симфонические и камерные концерты.

Сложнее с музицированием. Все дети хотят играть на музыкальных инструментах, но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки!

А детский оркестр – это всесторонне развитие активной личности, реализующей свой творческий потенциал в коллективной форме музицирования; расширение её художественного и общекультурного кругозора. А изготовление музыкальных инструментов своими руками, способствует не только развитию мелкой моторики рук, но и развитию фантазии, воображения и уверенности в собственных силах. Конечно, самостоятельно ребенок не всегда справится с изготовлением музыкального инструмента, но совместное изготовление с родителями добавит много фантазии и ярких красочных впечатлений в процесс. И такой инструмент будет особенно дорог ребенку, а совместный труд еще больше сблизит ребенку с родителями.

Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощущает в себе «родные корни», характерные для русско-народной культуры. Звуки, тембры, мелодии, формы пронизывают его насквозь и он осознает, что является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры, тем самым происходит нравственное и духовное оздоровление детей. Так как эта проблема всех дошкольных учреждений, данный проект разработан и для обмена опытом. Что доказывает его актуальность.

1.4 Ожидаемые результаты реализации проекта

Музыка благотворно воздействует на ребенка и способствует возникновению эмоций, что оказывает непосредственное воздействие на формирование гармоничной личности.

У детей закладывается фундамент духовной нравственности, патриотизма. Наблюдается любовь и понимания к народным музыкальным инструментам к музыке. В детских сердцах появляется мир любви и добра. У детей появляется талант и увлеченность. Формируются основы самосознания и индивидуальности. Развивается интерес к классической и народной музыке, к истории создания музыкальных инструментов. Развивается музыкальный слух. У детей обогащается речь и активизируется творческое мышление. Развивается мелкая моторика рук. Воспитывается бережное отношение к музыкальным инструментам.

Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.

1.5. Механизм выполнения проекта

Знакомство с музыкальными инструментами, обучение детей игре на музыкальных инструментах, самостоятельное изготовление - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Для успешной реализации проекта необходимо взаимодействие администрации коллектива ОУ и родителей. От того, как слажено, будет работать педагогический коллектив, зависит успех дела.

Принципы построения проекта

Проект отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

• личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

• системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

• интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

• ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

Сотрудничество с родителями:

В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:

• совместные развлечения, праздники;

«спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для мини - музея, участие родителей в преобразовании предметно-развивающей среды среды).

Сотрудничество с педагогами:

• помощь в изготовлении музыкальных инструментов

• совместные развлечения

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели и родители.

2. Описание проекта

2.1. Вид проекта.

По тематике: продуктивно-исследовательский

По составу участников: групповой

По срокам реализации: краткосрочный

2.2. Предмет исследования.

Есть, по крайней мере, шесть причин, по которым следует обучать ребенка игре на музыкальных инструментах :

1. Музыка воздействует на нас на психофизическом уровне, может оказывать влияние на наше здоровье, на наше настроение, рождает чувство гармонии в душе;

2. Музыка влияет на развитие и осознание эмоций, стимулирует процессы восприятия;

3. Музыка развивает внимание и активизирует все виды памяти (ребенок играет правой и левой рукой, играет в верхнем и нижнем регистре, играет по нотам);

4. Музыка улучшает аналитические и математические способности;

5. Музыка развивает все виды слуха;

6. Музыка стимулирует творческое мышление.

2.3. Этапы осуществления проекта :

Реализация данного проекта рассчитана на 4 месяца и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – организационный (1 месяц). На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

2 этап – основной: продуктивно-исследовательский (2 месяца). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (1 месяц) Итоговый, включающий в себя сбор и обработку результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Подготовительный (организационный) этап:

- создание технической базы для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами (создание презентации, запись звучания этих инструментов);

- беседы («Какие русские народные музыкальные инструменты мы знаем»,

- слушание произведений оркестра народных инструментов;

-формулирование проблемных вопросов;

-выдвижение гипотез, по изготовлению музыкальных инструментов;

- планирование работы.

-привлечение родителей и сотрудников к пополнению коллекции музыкальных инструментов и созданию мини-музея музыкальных инструментов.

Основной (продуктивно-исследовательский этап)

Теоретическая часть.

Составление плана:

1. Собрать как можно больше сведений о русских народных музыкальных инструментах из разных источников информации;

2. Сделать презентацию «Русские народные музыкальные инструменты».

3. Познакомить детей с художественными произведениями, где речь идёт о русских народных музыкальных инструментах (сказки, пословицы, поговорки, загадки);

4. Собрать мультфильмы, в которых герои играют на музыкальных инструментах.

5. Показать, как выглядят и звучат музыкальные инструменты. Запланировать экскурсию в ДШИ.

6. Найти простые простые и дешевые варианты изготовления музыкальных инструментов, которые смогут сделать дети самостоятельно.

6. Подобрать музыкальный репертуар для игры на музыкальных инструментах в оркестре.

Практическая часть:

1. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, Интернет);

2. Показ презентации «Русские народные музыкальные инструменты»;

3. Слушание музыкальных инструментов в ДШИ.

4. Беседы - игра на музыкальных инструментах;

Занятие № 1 Тема: «Ударные музыкальные инструменты».

Занятие № 2 Тема: «Духовые инструменты».

Занятие № 3 Тема: «Струнные музыкальные инструменты».

Занятие № 4 Тема: «Клавишные инструменты».

Занятие № 5 Тема: «Чья песня лучше?».

5. Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками (дети старшей группа – маракасы, дети подготовительной группы – барабаны.)

6. Игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.

Заключительный этап:

1. Обобщение и систематизация полученных знаний;

2. Фиксирование результатов полученных знаний (фотографии, слушание оркестра народных инструментов);

3. Подготовка и проведение презентации.

4. Концерт с участием оркестра ДМИ

5. Создание Мини-музея «Музыкальные инструменты»

Связь с образовательными областями

1. Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- использование муз. уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей;

-проведение сюжетно-ролевых игр с использованием темы музыкальных инструментов;

-беседа о поведении в общественных местах (на концертах, в музее и музыкальной школе);

-беседа с детьми о профессиях людей, которые изготавливают музыкальные инструменты;

-беседа с детьми о профессии музыканта;

-организация мини-мастерской для самостоятельного изготовления детских музыкальных инструментов (шумовых и ударных).

2. Образовательная область «познавательное развитие»

-беседы с детьми:

- чтение с детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты

-просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением муз. инструментов и музыкантами, играющих на них соло и/ или в оркестре.

- организация мини-музея

-планирование цикла тематических познавательных экскурсий в мини-музей детского сада «Музыкальные инструменты», и ДМШ

-просмотр слайд – презентаций;

3. Образовательная область «речевое развитие»

-чтение стихов и сказок про музыкальные инструменты;

-чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты;

-загадывание и отгадывание загадок про муз. инструменты;

-разгадывание музыкальных кроссвордов и ребусов;

4. Обазовательная область «художественно-эстетическое развитие»

-слушание аудиозаписей и просмотр видеозаписей знакомых детям музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах (высокого качества);

-музыкально-дидактические игры :

-разучивание и исполнение пьесок детского оркестра музыкальных инструментов.

5. Образовательная область «физическое развитие»

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование правильной осанки при игре на музыкальных инструментах;

- развитие скорости и ритма движения;

- умение правильно брать дыхание.

3. Ресурсное обеспечение проекта

3.1Кадровое

Педагогический коллектив

Родители

Дети в возрасте 5-7 лет

3.2. Материально-техническое и информационное обеспечение:

Для реализации проекта в детском саду созданы все необходимые условия. Большой музыкальный зал, центр караоке, DVD караоке, компьютерная техника, подключенная к локальной сети Интернет, телевизор. В наличие 5 компьютеров, мультимедийный проектор, экран, МФУ Xerox : принтер, сканер, ксерокс. Имеется медиатека.

3.3. Риски

Слабая заинтересованность родителей.

Путь преодоления:

Разнообразные формы работы с родителями, совместные мероприятия с детьми и родителями.

4. Представление результатов

Уровень проработанности

Выполненный объем работ, полученные результаты:

Ребята изменились в лучшую сторону: стали доброжелательными и приветливыми, умеют слушать и слышать другого. Стараются быть лучше. Любят музыку и любят музицировать. Знают название музыкальных инструментов, умеют изготавливать музыкальные инструменты.

Выучен репертуар:

Русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени»;

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»;

С. Рахманинов «Итальянская полька»;

Русский народный наигрыш «Полянка»;

Г. Свиридов «Парень с гармошкой»;

П. Чайковский «Полька» («Детский альбом») ;

С. Майкапар «В садике»;

Русская народная мелодия «Кадриль».

Музыкальные инструменты, содержащиеся в мини-музее:

Ложки;

Маракасы;

Погремушки;

Ксилофон;

Металлофоны

Колокольчики;

Треугольники;

Барабаны;

Трещотки;

Музыкальные варежки;

Бубны;

Гармошки;

Дудочки,

Кастаньеты

Деревянные палочки

5. Научно-методическое обеспечение проекта

В. П. Ватаман. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2008

С. Газарян «В мире музыкальных инструментов».

О. И Давыдова, А. А Майер, Л. Г. Богославец «Проекты в работе с семьей».

Г. В. Лунина. Воспитание детей на традициях русской культуры. – М. ,2005

Г. Левашова «Музыкальный словарь в рассказах».

О. П. Радынова, А. И Катинене, М. Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников».

О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей».

журналы «Музыкальный руководитель» №4 2012г.

«Дошкольное воспитание» №4 2007г. ; «Обруч» №3 2001г.

Интернет-ресурсы.

6. Финансово-экономическое обеспечение проекта

Маракасы Синтезатор детский

3029 руб. 1199 руб.

Губная гармошка Набор ELC ритмы джунглей

259 руб. 2290 руб.

Цены на детские музыкальные инструменты очень высокие, приобрести их можно только в ограниченном количестве. Поэтому, во главу угла мы ставим изготовление простых инструментов своими руками. Проект довольно экономичен и не требует больших затрат. Финансирование осуществляется через различные источники: бюджетные средства, внебюджетные средства (собственные средства детского сада, спонсорская помощь).

7. Нормативно-правовое обеспечение проекта

Проект «разработан в соответствии с Конституцией РФ.

Федеральным Законом «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г. ,

Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г.,

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Музыкальные инструменты своими руками» мастер-класс с родителями«Музыкальные инструменты своими руками» мастер-класс с родителями Эффективной формой взаимосотрудничества с родителями является мастер – класс. На предложение музыкального руководителя детского сада принять.

Музыкальные инструменты в ДОУМузыкальные инструменты в ДОУ Соприкасаясь с музыкой, ребёнок получает истинное эстетическое наслаждение. Проявляя творчество в музицировании, дети учатся не только творить,.

Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещоткиДетские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» Цель: заинтересовать родителей в изготовлении муз. инструментов и обучить использовать их в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить с разновидностями.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» для детей, воспитателей и родителейМастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» для детей, воспитателей и родителей Мастер-класс "Музыкальные инструменты своими руками " для детей, воспитателей и родителей Подготовила Сабельфельд Анастасия Юрьевна МАДОУ.

Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты своими руками. Эта статья предназначена для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Шумовые музыкальные инструментыШумовые музыкальные инструменты Наш осенний праздник назывался "Осенние небылицы" (подготовительная группа). Для одного из номеров праздника, проходил конкурс на изготовление.

Шумовые музыкальные инструменты своими рукамиШумовые музыкальные инструменты своими руками 1. Для работы на понадобится: - две бутылки из-под кетчупа - разноцветные крышки от пластиковых бутылок - шерстяная нитка - цветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальные инструменты своими руками»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 23:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыкальные инструменты своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Аникина Лариса Михайловна (УИ 65704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД