Ольга Потапова
Дидактическое пособие по развитию связной речи — лэпбук «Мнемотехника» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие является средством развивающего обучения.
Цель: использование технологии мнемоники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему;
- Формировать умение составлять предложения и связный рассказ по опорным схемам;
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи;
Публикация «Дидактическое пособие по развитию связной речи — лэпбук „Мнемотехника“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п.
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память.
Воспитательные:
- Воспитать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
Содержание: мнемодорожки и мнемотаблицы «Скороговорки», мнемотаблицы «Загадки», картотека алгоритмов для составления описательных рассказов с примерами, алгоритмы «Расскажи сказку», мнемотаблицы «Учим стихи», «Собери алгоритмы по временам года», «Составь мнемотаблицы к сказкам», мнемотаблица к стихотворению Е. Благининой «Посидим в тишине».
Возможности использования лэпбука «Мнемотехника».
Данное дидактическое пособие может быть использовано воспитателями и воспитанниками старшего дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.
Результат: у детей появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории, рассказывать сказки, появляется интерес к заучиванию стихов и скороговорок; словарный запас выходит на более высокий уровень, увеличивается круг знаний об окружающем мире.