Светлана Кривоногова
Дидактическое пособие по развитию речи для подготовительной школе группы «Ларец звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Жили в одной волшебной стране «Азбука» звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами : А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я [й’а], Ё [й’о], Ю [й’у], Е [й’е].Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б В Г Д Ж З и другие. Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними стоять рядышком. И назывались они согласными. Звуки и теперь живут вместе, распевают волшебные песни. Ну как же звуки научились превращаться в буквы. Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители — невидимки, то очень огорчился. Но он все-таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились. Давайте посмотрим на них, и поиграем с ними.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи для подготовительной школе группы „Ларец звуков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра № 1 «Где звук?» (в начале, в середине или в конце слова)
Цель: Закреплять умение ребенка выделять звук, а в начале, середине и конце слова.
Игра № 2 «Придумай слово, в котором есть этот звук»
Цель: Активизировать словарь детей, расширять кругозор.
Представленное дидактическое пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков и букв, развить фонематический слух. Важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников. Педагог может использовать его как на НОД, так и во время индивидуальной работы и в самостоятельной деятельности ребенка. Мы все знаем, что подготовка детей к обучению грамоте сложный процесс. Однако, если обучение проходит в игровой форме, у детей появляется заинтересованность и мотивация к обучению.
Педагог Антон Семёнович Макаренко утверждал, что с помощью игр воспитывается воля, коллективизм и формируются практические навыки. Если детям интересно проводить время на занятиях, тогда они не устают, а поддерживается их трудоспособность.