лариса черепинова
«Ассорти из слов и звуков». Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- совершенствовать звукослоговой анализ и синтез слов, навык чтения;
- закреплять умение отвечать полным предложением на вопросы;
- развивать внимание к речи, зрительно-слуховое восприятие, память, мелкую моторику;
- учить выразительно читать стихи;
- воспитывать уважение к взрослым, друг к другу;
- вызывать положительные эмоции в процессе деятельности;
- формировать умение выслушивать ответы, не перебивать;
Публикация «„Ассорти из слов и звуков“, Викторина для детей подготовительной к школе группы и родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Логопед - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, дорогие родители! Сегодня мы проведем викторину, которая называется: «Ассорти из слов и звуков», а оценивать нашу игру будет жюри (в жюри выбираются родители, дети объединяются в три компании, садятся за столы)
Логопед - Начнем нашу викторину с разминки (каждой компании логопед задает 3 вопроса).
• Как называется ваш д/c?
• Что является топливом для автомобиля Емели? (дрова)
• Каким гребешком волос не расчесать? (петушиным)
Как зовут заведующего вашего д/с?
Кто держался за внучку в сказке «Репка»? (Жучка)
На что похожа одна половина яблока? (на вторую половину)
• Что в сказках всегда побеждает? (добро)
• Ель – это лиственное дерево? (хвойное)
• Может ли курица сказать, что она птица? (курица не умеет разговаривать)
(если дети затрудняются ответить, помогают родители)
Логопед - Задание для родителей «Озорные звуки» (исправить ошибку)
Мы сами с ушами (с усами).
Корова на дворе, молоко на столбе (на столе).
Не зная броду, не суйся в моду (в воду).
Больше дела, меньше снов (слов).
Лес рубят, кепки (щепки) летят.
Машу (кашу) маслом не испортишь.
Не тесто (место) красит человека, а человек тесто (место).
На ловца и дверь (зверь) бежит.
Своя нога (ноша) не тянет.
Логопед - Следующее задание предлагает доктор Звуков (на доску вывешивается картинка с портретом доктора Звукова).
Звук живет в любом предмете, сколько их, ты посмотри!
Звук шутник играя с нами, любит прятаться внутри!
На каждом столе лежит карточка с приклеенными картинками, 1-й компании надо выбрать 10 картинок со звуком [Л], 2-й компании выбрать 10 картинок со звуком [Р], 3-ей компании выбрать 10 картинок со звуком [С].
Логопед - Переверните карточки.
Не давали буквам дела, им безделье надоело!
Надоело им скучать и пошли озорничать …
Все буквы в словах перепутались – цифры вам помогут прочитать слова (САПОГ, БАНАН, ЛИМОН, БЕЛКА, ЛОДКА, ПУШКА, ГРУША, СТЕНА, ДИВАН)
Логопед - Следующее задание от трех поросят: НАФ-НАФА, НИФ-НИФА и НУФ-НУФА (на доску вывешивается картинка с портретом трех поросят, каждой компании задается по 2 вопроса.
• С каким гласным звуком дружит НАФ-НАФ? (гласный [А])
• Как вы догадались, что это гласный звук?
С каким гласным звуком дружит НИФ-НИФ? (гласный [И])
Какой согласный звук в вашем слове произносится мягко? (согласный [Нь])
• С каким гласным звуком дружит НУФ-НУФ? (гласный [У])
• Докажите, что звуки [Н], [Ф] согласные.
Логопед - возьмите большие карточки с буквами на столе:
1-я компания - узнайте, сколько лет НАФ-НАФУ, посчитайте все буквы -А-, прибавьте все буквы -Н-;
2-я компания - узнайте, какого числа день рождения у НИФ-НИФА, посчитайте все буквы -Б-, прибавьте все буквы -Г-;
3-я компания - узнайте, какое любимое число у НИФ-НИФА, посчитайте все буквы -Г-, отнимите все буквы -У-.
Художественная пауза – ребята прочитают стихи про звуки и слова (на усмотрение педагога).
Логопед - Следующее задание от Овечки (вывешивается портрет Овечки).
Шла овечка через речку и споткнулась о сучок,
Растеряла все словечки, прикусила язычок.
Помогите вы овечке, соберите все словечки.
• Тает снег, течет ручей. На ветвях полно … врачей (грачей).
• На виду у детворы … крысу (крышу) красят маляры.
• Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли … шапки (лапки).
Сидит на грядке крепко, оранжевая … кепка (репка).
Закричал охотник: «Ой!» - … двери (звери) гонятся за мной.
На … волке (полке) сметана, творог, молоко. И рад бы поесть, да достать нелегко!
• Сели в … ложку (лодку) – и айда! По реке туда – сюда!
• Вылетел из леса … лук (жук) и залез под толстый сук.
• Здесь хорошее местечко – протекает мимо … печка (речка).
Логопед - Задание для родителей – надо продолжить пословицы.
Семеро одного … (не ждут). Делу время … (потехе час). Дареному коню … (в зубы не смотрят). С милым рай (в шалаше). На чужой каравай … (рот не открывай). Ученье свет … (не ученье тьма). С волками жить … (по-волчьи выть). Кто не работает (тот не ест). Кончил дело … (гуляй смело).
Логопед - задание от Незнайки (вывешивается портрет Незнайки). Он предлагает поиграть с его волшебными конфетами (конфеты вырезаны из цветного картона на каждого ребенка команды).
Я конфету вам даю, поиграть с нею зову.
Вы конфеточку возьмите, тихо, тихо покрутите
На ладошку положите, а теперь переверните,
На картинку посмотрите, слово громко назовите и на слоги разделите (дети называют картинки и делят слова на слоги).
Логопед - у кого на конфетке написаны слоги, тот прочитает, а все ребята в компании продолжат чистоговорки.
Су-су-су – мы видели лису.
Ас-ас-ас – мы пили квас.
Ло-ло-ло – светит солнышко, тепло.
Ба-ба-ба – на избе была труба.
Жу-жу-жу – на жуков гляжу.
Га-га-га – вышли гуси на луга.
Логопед - Задание от Буратино. Он просит помочь ему продолжить предложения (начало предложения одинаковое у всех детей в компании, каждый ребенок предлагает свой вариант).
1-я компания - Девочка шла …
2-я компания - Папа привез …
3-я компания - Дети помогали …
Логопед - Следующее задание от Лисы, она придумала очень хитрые стихи и попробует вас обхитрить, будьте внимательными.
Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает: слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь стих потек, как речка,
Помоги ему чуть–чуть, подскажи словечко.
1-я компания - Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только (девочки). Болтали час без передышки в цветастых платьицах (девчонки). За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: «Молодец» (не за 2, а за 5). Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка (правильно).
2-я компания - Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (мальчишки). Боятся темноты трусишки – все, как один, они (девчонки). Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг (спасательный). Из самой лучшей глины все делаются шины (из резины).
3-я компания - Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей с утра играли (мальчики). Шелк, кружева и в кольцах пальчики. Выходят на прогулку (девочки). Остры и красны иголки у сосны и елки (зелены). Спят ночами утки в конуре иль будке (собаки).
Логопед - Задание от Звукоеда – он враг звуков.
Чтоб злодеев побеждать, мало просто, много знать.
Надо быть активными, смелыми, добрыми, сильными,
А еще желательно делать все внимательно!
Логопед - берите карандаши и приготовим пальчики к письму (пальчиковая гимнастика).
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Логопед - возьмите карточки, Звукоед съел элементы букв, вам надо спасти буквы – дописать их и отдать жюри.
Логопед - Жюри подсчитывает результаты викторины, а ребята должны согнуть первую букву своего имени из проволоки (кусочки проволоки лежат на столах)
Список используемой литературы:
1. Бодраченко И. В. Игровые досуги для детей 2-5 лет. М., 2012.
2. Волина В. В. Учимся играя. М., 1994.
3. Джежелей О. В. Помогайка. Книга для взрослых и детей. М., 1994.
4. Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г. Звуки на все руки : Пятьдесят логопедических игр. СПб., 2003.