Получи документы

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР «Поймай рыбку»

Ирина Гринберг
Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР «Поймай рыбку»
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях реализации ФГОС ДО перед каждым педагогом стоит задача, направленная на внедрении игровых технологий в образовательный про-цесс. Цель игровой технологии – не менять ребёнка, не переделывать, а дать возможность «прожить» волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Для поднятия эмоционального настроя ребёнка, его желания активно взаимодействовать, необходимо стремиться к тому, чтобы работа была динамичной, неутомительной и разнообразной.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР „Поймай рыбку“» размещена в разделах

Это объективно подтолкнуло к созданию дидактического пособия, которое включает в себя серию игр на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, грамматического строя речи, фонематического слуха, связной речи, расширение и активизации словарного запаса, обучение грамоте и коррекции звукопроизношения.

Я наклеила картинки предметов, вырезанных по контуру, на картон, прикрепила скрепку к каждой степлером. Удочка была позаимствована из детских игрушек.

Данное пособие может быть использовано как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях и включает в себя следующие игры:

«Запомни – назови»

Цель игры: запомнить заданное количество предметов, изображённых на картинках.

Ребёнок ловит «рыбок» и называет их. Далее взрослый предлагает запомнить то, что поймано, и убирает выловленных «рыбок». Ребёнок вспоминает, кого он поймал. Для детей 5 лет достаточно 5-6 предметов для запоминания, для детей 6 лет – 6-7 предметов.

«Какой рыбки не стало

Цель игры: определить, какая картинка (и) отсутствуют.

Ребёнок ловит «рыбок» и называет их. Далее взрослый предлагает запомнить картинки предметов. Затем ребёнок закрывает глаза, а взрослый прячет одну или две «рыбки». Открыв глаза, игрок отвечает: «Не стало ромашки».

«Что изменилось?»

Цель игры: вспомнить первоначальное местоположение каждой картинки и восстановить последовательность.

Игрок ловит «рыбок» и называет их. Далее взрослый выкладывает в ряд картинки и предлагает запомнить местоположение каждой. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый меняет местами картинки. Соответственно далее необходимо разложить «рыбок» в первоначальную последовательность.

«Назови ласково»

Цель игры: образовать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

Ребёнку предлагается выловленных «рыбок» назвать ласково: лимон – лимончик, шар – шарик и так далее…

«Какой? Какая? Какое?»

Цель игры: подобрать признаки к предметам.

Игрок ловит «рыбок» и называет их. Взрослый предлагает назвать, каким может быть предмет, например: «Какая бывает груша?». Ребё нок подбирает слово и проговаривает словосочетание: жёлтая груша (сладкая груша, большая груша). При затруднении взрослый задаё т наводящие вопросы: какая груша бывает по форме (цвету, вкусу, размеру)

«Назови предметы одним словом»

Цель игры: уточнение обобщающих понятий.

Дети ловят «рыбок». Взрослый предлагает разложить все картинки на группы и назвать каждую группу предметов обобщающим словом (фрукты, животные, одежда,.)

«Четвёртый лишний»

Цель игры: развивать умение сравнивать, обобщать и классифицировать предметы и дифференцировать на слух заданный звук.

Взрослый предлагает выловить «рыбок», отбирает четыре из них, и просит назвать лишнюю: волк, лось, мак, тигр.

Или, отобрав четыре, называет их, голосом выделяя заданный звук, а дети определяют, какое слово лишнее. Например: Сумка, ромашка, моСт, колбаСа.

«Весёлый счёт»

Цель игры: согласование числительных с существительными, числительных с прилагательными и существительными.

Взрослый предлагает сосчитать выловленные «рыбки» до 5: один тигр, два тигра,. пять тигров (один полосатый тигр,. пять полосатых тигров)

«Один – много»

Цель игры: упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Ребёнку предлагается назвать слова во множественном числе. Например, одна сумка – сумки – много сумок, одна груша – груши – много груш».

«Назови части предмета»

Цель игры: развивать умение выделять части предмета или объекта.

Ребёнок ловит «рыбок» и называет части предмета: у волка есть голова, глаза, нос пасть, уши, лапы, шея, туловище и хвост. У дерева есть ствол, крона, ветки, листья, корни.

«Определи наличие заданного звука в слове»

Цель игры: развивать умение определять наличие или отсутствие заданного звука в словах.

Вылавливая «рыбок», ребёнок называет слово и определяет наличие за-данного звука в слове. Если у ребёнка определяемый звук не автоматизирован в речи, взрослый называет слово и просит ответить, слышится звук в слове или нет.

Второй вариант игры: отбираются картинки с заданным звуком и откладываются в сторону. После ловли дети называю слова с изучаемым звуком ещё раз, выделяя его голосом.

«Определи место звука в слове»

Цель игры: развивать умение определять позицию заданного звука в сло-вах.

Вылавливая «рыбок», ребёнок называет слово и определяет позицию заданного звука в словах (начало, середина, конец). «Рыбки» раскладываются в ведёрки, выставленные в ряд (первое ведёрко – начало слово, второе – середина, третье – конец слова).

«Звук потерялся»

Цель игры: развитие фонематического слуха.

Дети ловят «рыбок» с заданным звуком. Далее взрослый проговаривает называет выловленных рыбок, умышлено проговаривает слово без одного звука, а дети называют пропущенный звук (горох – го[ ]ох, рыба – [ ]ыба).

«Назови звук»

Цель игры: упражнять в определении первого (последнего) звука в слове.

Ребёнок ловит «рыбок», называет их и определяет первый (последний) звук в словах.

«Назови гласный звук в середине слова»

Цель игры: определение гласного в слове.

Ребёнок ловит «рыбок», называет их и определяет гласный звук в словах. При затруднении – взрослый произносит слово, выделяя голосом гласный звук: мАААк, сЫЫЫр,.)

«Назови гласные звуки в словах»

Цель игры: определение гласных звуков в слове.

Игра проводится аналогично вышеуказанной игры, только используются слова с двумя гласными звуками (шУбА, кнИгА).

«Раздели слово на слоги»

Цель игры: упражнять в делении слов на слоги.

Дети ловят «рыбок», называют их по слогам. Можно предложить отхлопать и проговорить слова по слогам.

«Распутай слова»

Цель игры: упражнять в делении слов на слоги и составлении из них слов.

Дети ловят «рыбок» с заданным звуком. Далее взрослый произносит слово искаженно, а дети распутываю его: «босака» - собака, «посаги» - сапоги, «лепысос» - пылесос.

«Придумай предложение с заданным словом»

Цель игры: развитие связной речи.

Ребёнок ловит и проговаривает чётко заданный звук в словах. Далее взрослый предлагает составить предложение с заданным словом.

«Придумай загадку по образцу»

Цель игры: развитие связной речи.

Ребёнок ловит и проговаривает чётко заданный звук в словах. Затем взрослый предлагает составить загадку по образцу: Этот фрукт овальной формы, желтого цвета, кислый на вкус.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поймай рыбку» по познавательному развитюДидактическая игра «Поймай рыбку» по познавательному развитю Цель: Развивать навыки сложения. Задачи: Продолжать учить выполнять простые арифметические действия на сложение. Закрепить навыки количественно.

Дидактическая игры по познавательному развитию «Поймай рыбку» Цель: развивать навыки сложения в пределах 10. Задачи: Продолжать учить выполнять простые арифметический действия на сложение. Закрепить.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Радужное ведерко» по художественно-эстетическому развитиюДидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Радужное ведерко» по художественно-эстетическому развитию Хочу поделиться с вами дидактическим пособием "Радужное ведерко". Очень удобно когда карандаши стоят по цвету,каждый в своем отделе. Детям.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики. Для детей от 4 до 7 лет. Рекомендована для детей с нарушением речиДидактическое пособие для развития мелкой моторики. Для детей от 4 до 7 лет. Рекомендована для детей с нарушением речи Доброе время суток, коллеги! Представляю вам дидактическое пособие по развитию мелкой моторике. Я даже рекомендую это пособие для детей.

Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный грач»Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный грач» Бабиенко Валентина Дидактическое пособие по развитию речи "Волшебный грач" Дидактические пособия по развитию речи играют большую роль. Они.

Конспект на тему «Поймай рыбку» Задачи: 1. Учить внимательно слушать воспитателя; 2. Учить действовать предметом-орудием: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка,.

Конспект занятия по формированию Предметной деятельность детей раннего возраста «Поймай рыбку для кота» Задачи: • учиться захватывать игрушки различными предметами • (удочкой, сачком); • познакомить с правилами игры с водой, • закрепление цвета:.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детейМногофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР «Поймай рыбку»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 00:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР «Поймай рыбку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гринберг (УИ 880831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД