Татьяна Шубенкова
Дидактическое пособие «Весёлая клавиатура» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Весёлая клавиатура» для детей старшего дошкольного возраста
Почему проводя музыкальные занятия, мы уделяем большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям. Музицирование способствует развитию музыкальной памяти, внимания, фантазии, творческих способностей, мелкой моторике рук. Когда ребёнок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности.
Публикация «Дидактическое пособие „Весёлая клавиатура“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с клавиатурой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Дидактическое пособие «Весёлая клавиатура», игрушка-инструмент используется как наглядное дидактическое пособие. Пособие помогает педагогу развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты.
Цель: Знакомство детей с клавиатурой, с элементами музыкальной грамоты, формирование у дошкольников навыков игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
- познакомить детей с фортепианной клавиатурой, с музыкальными инструментами, имеющие клавиатуру;
- содействовать расширению музыкального кругозора у ребёнка;
- способствовать развитию творческого потенциала детей; творческого воображения, музыкально-слухового представления ребёнка;
- развивать музыкальные способности: звуковысотного и тембрового слуха, чувства ритма.
Дидактическое пособие «Весёлая клавиатура» относится к «беззвучным» инструментам-игрушкам, которая изображает клавиатуру пианино (фортепиано). Несмотря на отсутствие звучания, внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации.
Формы работы педагога:
1. Беседы, рассказы о музыкальном инструменте –пианино (фортепиано, истории его возникновения, строения музыкального инструмента;
2. НОД по музыкальному воспитанию- знакомство с нотами, пение нот с помощью нотного стана, прослушивание звучания клавиатуры разных музыкальных инструментов (пианино, аккордеон. синтезатор)
Пример: «Учимся петь по нотам» муз. Ж. Металлиди
Эту песенку поем по очереди: мальчики и девочки. Гамму дети играют на диатонических колокольчиках, называя ноты.
-На уроке девочки (мальчики) сидят
Девочки (мальчики) на клавиши глядят
Песенку про клавиши поют,
Каждую по имени зовут:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!
Варианты игры дошкольников: Дети воображают себя «музыкальными руководителями» и проводят «музыкальные занятия», подражая взрослому, представляют себя пианистами, аккордеонистами, играют на «синтезаторе», устраивают «концерты»- исполняют знакомые песни, иногда варьируя их, или импровизируют свои.