Татьяна Шубенкова
Дидактическое пособие «Ложка — цветок эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Ложка-цветок эмоций»
Ранее, в своей публикации «Ложка-эмоция» я познакомила вас с ложкой, которая влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Напомню, на неокрашенной деревянной ложке с внешней стороны черпака были нарисованы лики, передающие различные экспрессивные эмоциональные состояния человека. Сегодня я предлагаю познакомиться с новым дидактическим пособием «Ложка-цветок эмоций». Обратную сторону тех самых ложек, я выкрасила в разные цвета, которые имеют существенное влияние на эмоциональное состояние ребёнка: веселье – зелёный; печаль- синий; удовольствие - розовый, недовольство –коричневый; радость- оранжевый; обида – серый; удивление – красный; страх – фиолетовый; злость – черный.
Публикация «Дидактическое пособие „Ложка — цветок эмоций“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр на ложках и лопатках
- Цветы из пластиковой посуды и бутылок
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Цель: Содействовать развитию эмоциональной сферы ребёнка через предмет и цвет.
Цвет выступает как важное выразительное средство при характеристике эмоционального состояния ребёнка и, одновременно, самой эмоцией, воздействующей на его ощущения. При использовании пособия «Ложки- цветок эмоций» происходит соединение эмоциональных проявлений детей, самих особенностей воздействия ритма (игра на ложках) и визуального отображения на ложках эмоционального настроения.
Основные виды деятельности с использованием «Ложки- цветка эмоций»:
1. Диагностико-коррекционная (по выбранному цвету можно определить, в каком эмоциональном состоянии находится ребёнок)
2. Продуктивно-творческая (подбирает по цвету ложки и сам придумывает «образ»- злой или весёлый человечек; передает через мимику и движение эмоциональное состояние этого человечка; подбирает этому человечку одежду (подходящей по цвету) и т. д.
3. Театрально-игровая (сделав такие игрушки-человечки, ребёнок может использовать их при создании театральных сценок, в ходе режиссерской игры)
4. Музыкальная (во время прослушивания музыкальных произведений дети в соответствии с характером музыки выбирают и поднимают ложки, отображая возникший у них эмоциональный отклик)