Елена Петровна
Универсальное дидактическое пособие «Чемодан эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «ЦРР – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска
Универсальное дидактическое пособие:
«Чемодан Эмоций» для детей 4-7 лет
Воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева. Е. П.
Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения, восприятия.
Публикация «Универсальное дидактическое пособие „Чемодан эмоций“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром.
Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития. Одним из средств решения данной задачи стало разработанное дидактическое пособие: «Чемодан Эмоций».
Описание пособия: «Чемодан Эмоций»
Дидактическое пособие будет полезно для детей дошкольного возраста. Это пособие многофункциональное. Занятия с таким, пособием способствует развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (страх, грусть, радость, злость и т. д.). Пособие развивает творческое мышление и воображение, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение.
Дидактическое пособие «Чемодан Эмоций» - это чемодан оформленный пиктограммами эмоций, он включает в себя серию дидактических игр:
1) «Найди такую же эмоцию (цветочки)»
2) «Подбери нужную эмоцию (куклы)»
3) «Разрезные картинки (колобки)»
4) «Разрезные картинки (тучки)»
5) «Эмоциональные зверята (театр-масок)»
Цель пособия: - учить детей определять и называть психоэмоциональное состояние человека.
Задачи пособия:
- Научить детей понимать состояния свои и окружающих людей.
- Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты и т. д.).
- Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Материал изготовления игр: картон, ламинированная бумага.
Оборудование:
- Чемодан
- Конверты из картона : карточки, маски, смайлики.
Дидактические игры:
1) «Найди такую же эмоцию (цветочки)»
Цель: - учить находить две одинаковые эмоции;
- развивать у детей речь, внимание, мышление.
ФОТО:
2) «Подбери нужную эмоцию (куклы: Ира, Антошка и Лёва)»
Цель: - закрепить у детей название основных эмоций человека;
- учить проговаривать ситуацию, когда он их испытывает (грусть, страх и т. д.)
ФОТО:
3) «Разрезные картинки (колобки)»
Цель:-расширять представления детей об эмоциях и их проявлениях;
-учить детей из частей составлять целое изображение.
ФОТО:
4) «Разрезные картинки (тучки)»
Цель: :- расширять представления детей об эмоциях и их проявлениях;
-учить детей из частей составлять целое изображение.
ФОТО:
5) «Эмоциональные зверята (театр-масок)»
Цель:- развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики.
Задания :
- улыбнуться, как веселый лягушонок.
- испугаться, как заяц, в дом которой пришел волк.
- рассердиться, как злой медведь.
- погрустить, как мышка, которой не хватило сыра и т. д.
ФОТО:
Дидактическое пособие очень интересно детям. Играя с дидактическим пособием «Чемодан Эмоций» дети учатся контролировать собственное настроение, поймут, что чувствуют другие дети и взрослые, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром. Все эти игры способствуют развитию положительных эмоций, творческому воображению, навыкам общения, сплоченности в коллективе.