Валентина Леоненко
Дидактическое пособие «Коробка сюрпризов»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбора пособия :
Пособие "Коробка сюрпризов" основана на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов. Это пособие привлекает своей неизвестностью, способствует развитию тактильных ощущений.
Описание пособия :
Пособие представляет собой коробку,наполненную мятой фольгой, мятыми салфетками или пластмассовой крошкой,в которую спрятаны мелкие игрушки (животные,транспорт,предметы обихода и т. д.).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Игра построена на сюрпризах,которые дети получают из коробки. Свойственное малышам любопытство,желание поскорее узнать какая игрушка ему приготовлена и радость при её получении обеспечивают активную заинтересованность игрой, способствует успешному выполнению её требований.
Опуская руку в коробку с наполнителем, ребёнок нащупывает какую-либо игрушку,что развивает у него осязание и тактильно-мышечные чувства,и является замечательным пособием по сенсорному развитию.
Наводящие вопросы воспитателя способствуют развитию диалогической речи,формированию грамматического строя речи.
Варианты использования пособия :
1. Обучающее (Получение знаний о предметах,их назначений и качествах. Учатся слышать слово,соотнося его к конкретной игрушке,предмету,действию);
2. Релаксационное (дающее приятные ощущения,полученные от прикосновения пальцев с наполнителем, удовлетворяет его любопытство и желание получить новую игрушку).
Воспитательное и развивающее значения:
Пособие может быть применено в разных играх (театральных,сюжетно-ролевых,пальчиковых). Пособие характерно тем,что не содержит готового игрового замысла,имеется лишь игровой материал. Игровой замысел рождается фантазией детей,развивает их активность,желание играть. Реализуется замысел в игровых действиях. Опуская руку в банку с наполнителем,ребёнок нащупывает предмет, взаимодействует с ним,учится громко и отчётливо произносить знакомые слова,слышать их и соотносить с предметом, действием. Ребенок учится вести диалог, т. е. слушать высказывания сверстников,взрослых и отвечать на них словами и фразами.
Взаимодействие с пособием требует присутствие педагога или взрослого,чтобы мелкая крошка не попала в уши,глаза,нос.