Галина Викторовна Лищенко
Дидактическое пособие «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого есть дом, которому мы радуемся. Дом - это место, где мы живем со своей семьей. Наличие дома - это то, что необходимо каждому человеку, Дома бывают разные и называют их по-разному. Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют, придумывает все новые удобства. Кто-то из нас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом одноэтажном доме.
В своей работе я использую дидактическое пособие - макет
Публикация «Дидактическое пособие „Мой дом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
«Мой дом» (лоскутное шитьё, он помогает мне в моей работе с детьми для решения образовательных и воспитательных задач.
Речевое развитие: Развивать связную речь, умение выстраивать распространённые предложения, применять относительные прилагательные, сложные слова.
Социально- коммуникативное развитие: развивать вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, Формировать эмоционально – ценностное отношение к своему дому. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, формировать навыки соблюдения элементарных правил культуры и гигиены, воспитывать нравственные качества и заботливое отношение к своему дому, упражнять в понимании пространственных отношений. Развивать у воспитанников навыки совместной деятельности, сотрудничества
Художественно - эстетическое развитие: развитие конструктивного мышления, художественно-эстетического восприятия, закрепление основных цветов, форм, формирование понятий величины предметов (большой – маленький)
Физическое развитие: развивать: развитие мелкой моторики рук и координации движений, получение навыков для дальнейшего использования в самообслуживании (застегивание замка, кнопок и пуговиц, шнуровка, обращение с липучкой, развитие зрительного восприятия.
Количество участников: 2-3 ребёнка
Вариант 1 «Найди комнату о которой прочту стихотворение»
Гостиная.
Мы проводим вечер длинный
В общей комнате – гостиной.
Всей семье уютно в ней:
Кто – с вязаньем,
Кто с газетой…
А еще в гостиной этой
Принимаем мы гостей!
Н. Голь
Кухня.
Мама на кухне готовит обед.
Лучшего места для этого нет!
В кухне у нас красота, чистота:
Кухонный стол, сковородки и плита…
А чтобы отведать готовое,
Переберемся в столовую.
Н. Голь
Спальня.
Спальня – комната, где спят.
Для примера, в нашей
Дремлют мишка и солдат,
Хрюша и Степашка.
Шепчет ночь из всех углов:
- Доброй ночи! Сладких сов!
Н. Голь
Ванная комната.
Нам пены не жалко!
Как славно и мило
Мелькает мочалка,
И мылится мыло,
И брызг фонтаны
Летят от меня
По комнате ванной
В честь банного дня!
Н. Голь
Вариант 2 Дидактическая игра «Мой дом». (Составление рассказа о доме).
Дети играют и рассказывают о своём доме, о своей комнате.
Вариант 3 Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Загадка «Дом»
-Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее постарайтесь отгадать.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
Приложение к макету
Пословицы и поговорки о доме.
• Всякий дом хозяином держится.
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Горе тому, кто непорядком живет в дому.
• Коли изба крива – хозяйка плоха.
• Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
• Порядок в доме есть - хозяину честь
Стихи о доме
Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
с братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает…
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью!
Дом.
Я дом нарисую многоэтажный.
Конечно, он будет немного бумажный.
Конечно, он будет не очень кирпичный,
Зато – белостенный, зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
Б. Серикбаев
Маленький дом.
Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своем:
Двух пушистых котов,
Трех пушистых коров,
Четырех рогатеньких козочек,
Пять кружек с узором из розочек,
Шесть стаканов стеклянных,
Семь ножей оловянных,
Восемь чайников новых,
Девять ложек столовых,
Десять десертных ложек,
Одиннадцать фарфоровых плошек.
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве своем,
Когда у меня будет
Маленький дом.
Э. Фарджен
Окно.
День за днем идет кино
На экране этом.
Солнца, зелени полно
На экране летом.
А зимой – синеет лед,
Снег летит, играя.
Фильм идет, идет, идет
Без конца и края.
А. Шибаев
Детская.
Когда у нас свободный час,
Мы зря не бьем баклуши –
Ведь в детской комнате у нас
Есть множество игрушек:
Петрушка, «Лего», грузовик,
Железная дорога…
К тому же в детской детских книг
На полке очень много!
Н. Голь
Прихожая.
Во всех домах прихожие,
В общем-то, похожие:
В них коврики и вешалки,
В них зеркала повешены.
В дождь, и в снег, и в день погожий
Вход и выход – из прихожей
Н. Голь
Столовая.
Тут не просто посиделки:
Дело важное – еда.
Вилка – слева от тарелки,
Ножик – справа, как всегда.
Не шумите за столом,
Ведь у нас приличный дом!
Н. Голь
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают
Много мебели в квартире кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,
А в буфет поставим чашку. на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Ритмично попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире! и стучат кулачком о кулачок.
Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать»
Мебель я начну считать: Дети делают ритмичные хлопки.
Кресло, стол, диван, кровать, На каждую строчку пальчики
«здороваются».
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал — Показывают десять пальцев.
Десять пальчиков зажал. Сжимают пальцы в кулак
Пальчиковая гимнастика «Дом»
На горе мы видим дом. Кистями рук сложить «домик».
Много зелени кругом. Волнообразное движение кистями рук.
Вот деревья, вот кусты. Руками изобразить деревья, кусты.
Вот душистые цветы. Пальцами показать бутон,
распускающийся цветок.
Окружает все забор. Пальцами показать забор.
За забором – чистый двор. Погладить ладонями стол.
Мы ворота открываем, Кистями рук показать ворота, как
ворота открываются.
К дому быстро подбегаем. Пальцами быстро «пробежаться» по
столу.
В дверь стучимся: Постучать кулаками по столу.
«Тук – тук – тук!»
Кто –то к нам идет на стук… Ладонь к уху и прислушаться.
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
В нашей комнате — столовой На каждое название мебели загиба-
Есть отличный стол дубовый, ем пальцы на обеих руках, начиная Стулья — спинки все резные, с больших.
Ножки гнутые, витые,
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — спальне —
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке — центр музыкальный.
Прощание с гостями
Приходите еще в гости к нам,
Всегда рады мы гостям!
Будем чай пить с пирогом.
У нас очень уютный дом,
Не богат и не большой,
Но зато наш дом с душой.