Гамилова Мария Геннадьевна
Многофункциональное пособие «Сенсорная коробка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: с 3-х лет
Материал:
1) деревянный короб с отверстиями для рук и дверцей для открывания;
2) набор материалов и реальных предметов по лексическим темам: снег, шишки, сено, ветки, камни, песок, цветы, листья, лед, фрукты, овощи, инструменты и т. п. ;
3) набор игрушек по лексическим темам: санки, фигурки домашних животных, мебель и т. п. ;
4) ароматизированные масла, отвары трав;
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движения, восприятия и формирования знаний о внешних свойствах предметов и материалов
Задачи:
Публикация «Многофункциональное пособие „Сенсорная коробка“» размещена в разделах
- формировать познавательно-исследовательскую деятельность на полисенсорной основе;
- расширение, активизация и уточнение словаря через развитие пропреоцептиной деятельности и нескольких видов восприятия;
- закрепить знания детей о цвете, форме, количестве, развивать внимание и сенсорное восприятие;
- вызывание эмоциональных проявлений к выполнению задания;
обеспечить ребенку возможность в игре развивать мелкую моторику рук, проявлять активность, добиваться результата.
Особый интерес: потрогать предмет и угадать, что лежит в закрытом ящике; определить по запаху предмет.
Безопасность: материал гладкий, не острый, крупный, устойчивый.
Упражнения:
1) Определение на ощупь предметов и материалов в закрытой коробке, с последующим называнием предмета и его качеств.
2) Определение по запаху, что лежит в коробке.
3) Достань из коробки мокрый (большой, твердый, холодный, колючий, скользкий и т. д.) предмет.
4) Достань одинаковые предметы, большой и маленький предмет и т. д.
Обогащение словаря: предметный и адъективный словарь
Связь с образовательными областями:
• Познавательное развитие
1) Посчитать сколько игрушек было в коробке;
2) Игра «Один-много» - определить количество одинаковых предметов;
3) Определять форму предмета;
4) Группировать по цвету, форме.
5) Определение качеств предмета
6) Знакомство с предназначением предмета
7) Формирование первоначальных представлений о природных явлениях;
Речевое развитие:
1) Стимулировать речевую активность.
2) Формировать мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности (II ступень).
3) Развивать диалогическую форму речи (III ступень).
4) Учить детей отражать собственные ощущения в речи
Художественно- эстетическое развитие :
1) Развитие представлений о структуре поверхности предмета
2) Учить анализировать объект на основе тактильных ощущений, зрительного восприятия (перед лепкой)
Актуальность: обогащение чувственного опыта детей, пополнение представлений о цвете, форме и величине предметов в ходе предметно – игровой деятельности.
Автор: Гамилова Мария Геннадьевна, педагог психолог, Ермолич Елена Владимировна, учитель-логопед, Бажина Елена Владимировна, учитель-логопед.