Валентина Старцева
Дидактическое пособие «Карусель эмоций» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Карусель эмоций»
для детей 4 – 7 лет
Актуальность:
Эмоции в жизни маленького ребёнка — это своего рода код, послание, в котором окружающие могут найти сведения о состоянии малыша, объяснить мотивы того или иного его поведения. Однако на протяжении периода детства чувства и эмоции детей проходят определённый путь развития, который нуждается в некоторой организации со стороны взрослых. Дети по своей природе очень эмоциональны и непосредственны. При этом они плохо осознают свои и чужие чувства, им сложно выразить словами внутренние переживания, не говоря уже о контроле над эмоциями. Данное пособие может стать эффективным инструментом для развития у детей социальных форм выражения эмоций.
Публикация «Дидактическое пособие „Карусель эмоций“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Цель:
Развитие у детей дошкольного возраста способностей распознавать и выражать различные эмоции.
Задачи:
1. Научить детей пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств.
2. Упражнять детей в определении различных эмоциональных состояний.
3. Развивать способность понимать причины тех или иных эмоциональных состояний.
4. Воспитывать уважительное отношение к переживаниям других людей и чувство эмоционального единения.
Ожидаемые результаты:
1. Детиопределяют и называют различные эмоциональные состояния.
2. Дети изображают при помощи мимики различные эмоциональные состояния.
3. Дети соотносят различные эмоциональные состояния с жизненными ситуациями.
В комплект игры входят:
1. «Карусель» - деревянный подвижный диск с отверстиями для карточек и стрелкой-указателем.
2. «Зашифрованные» карточки с изображением эмоций.
3. Фонарик.
4. Разрезные картинки.
Описание игры
1 вариант «Назови и покажи» :
Игровые действия:Ребёнок крутит стрелочку на карусели. После остановки на одной из «зашифрованных» карточек, светит фонариком на неё, называет и показываетзаданную эмоцию при помощи мимики.
2 вариант «Собери картинку»
Игровые действия:Педагог раздаёт детям разрезные картинки с изображением эмоций, дублирующих изображения с «зашифрованных карточек» и просить их собрать.
3 вариант: «Составь рассказ» :
Игровые действия:педагог раздаёт детям карточки с изображением эмоций и спрашивает, почему малыш на картинке огорчился, грустит, смеётся или злится. Дети придумывают рассказ из 3-5 предложений.