Марина Судавцова
Дидактическое пособие «Игра-квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание образовательной деятельности
с авторским дидактическим пособием «Квест-игра».
1. Правила игры: следовать по карте, приступать к следующему заданию, завершив предыдущее.
Публикация «Дидактическое пособие „Игра-квест“» размещена в разделах
2. Целевые ориентиры: Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в игре. Владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам. Дети могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.
3. Возраст участников: 5-6 лет
4. Количество участников: 6 детей
5. Место проведения: группа
6. Продолжительность образовательной деятельности с использованием пособия :
7. Начало образовательной деятельности (мотивирование детей) :
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо с просьбой о помощи. Баба Яга похитила сказочного героя. Нам нужно вызволить героя из заточения. Кто же этот герой мы узнаем, когда выполним все задания Бабы Яги.
В конверте с письмом лежим карта, по которой мы будем искать задания и выполнять их, что бы освободить сказочного персонажа. Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: возьмите карту
и посмотрите, как мы будем передвигаться по городу, где находятся задания, которые нам приготовила Баба Яга. Ребята, что бы нам дружно справиться с заданием, нам нужно распределиться, кто за кем будет доставать задание. Как можно распределиться.
Дети: по считалочке.
Воспитатель: правильно, кто знает считалочку?.
Самостоятельная деятельность детей: Дети читают считалочку и выбирают очерёдность, кто за кем будет доставать задания из домиков.
«Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать».
Дети берут карту. Стрелка ведёт к дому с цифрой № 7. Дети достают задание: «Артикуляционная гимнастика». Дети называют упражнение, которое они вытащили, например «Лопатка» и выполняют все вместе.
Дети продолжают игру дальше, обращаются к карте, находят дом № 4, достают задание «В каком домике живут звуки» (гласные и согласные). Дети
Проводят линии от звука к домикам: гласные к красному домику, согласные к синему домику.
После выполнения данного задания, смотрят в карту и находят стрелочку, которая ведёт к следующему домику № 8. Достают задание «Чья песенка», дети озвучивают песенку самолётика, змеи или жука, стараясь правильно произносить звук.
Дети снова смотрят на карту и продолжают путь, находят дом № 5, достают задание «Составь предложение».
Следующий пункт назначение дом № 6, в котором дети находят игру «Четвёртый лишний». Дети закрывают знаком «?» лишнюю картинку и объясняют, почему.
Дети смотрят на карту, дальше стрелочка ведёт их к домику Бабы Яги. Дети достают картинку, на которой изображён Буратино (или другой персонаж) которого прятала у себя Баба Яга. В награду персонаж из сказки передал детям угощение.
8. Оборудование: Дидактическое пособие «Квест-игра», картинки с заданиями, карандаши для детей, картинка сказочного героя.
9. Выбор очерёдности, кто за кем достаёт задание из кармашков пособия. Смена игровых ролей не предусмотрена.
10. Пособие авторское.
11. Для познавательного интереса детей необходимо часто менять игровую задачу, вносить изменения для того чтобы заинтересовать детей.