Елена Титовская
Дидактическое пособие «Пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие - «Пуговка».
Автор работы: Грицай Елена Дмитриевна
Воспитатель МАДОУ № 5 «Золотой ключик»,
станица Ленинградская, Краснодарский край.
Цель:
Дидактическое пособие «Пуговка» предназначено для работы с детьми от 3 до 4 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.
Публикация «Дидактическое пособие „Пуговка“» размещена в разделах
Пояснительная записка к дидактическому пособию «Пуговка».
Пособие многофункционально. Представляет собой панно с пришитыми пуговицами и липучки, на которые пристёгиваются мягкие модули (наклейки, модули из фетра, цикл заданий для работы с ним.
Мягкие модули разделены по разделам:
1. «Овощи».
2. «Фрукты».
3. «Сказки».
4. «Геометрические фигуры».
5. «Животные».
Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет);
1. Обучающие:
- учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- учить отвечать на вопросы;
- различать правую и левую руки;
- составлять группу предметов и выделять из неё один предмет;
- учить различать понятия «много» и «один»;
- сравнивать предметы по размеру;
- узнавать и называть круг и квадрат.
2. Развивающие:
- развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами, учить простейшим обобщениям.
- развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произнесения слов.
- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные произведения.
- развивать интерес к различным видам игр.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать память, внимание.
3. Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
- продолжать воспитывать чуткое отношение к окружающему.
Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия.
Развитие речи, Ознакомление с художественной литературой;
- «Расскажи сказку».
- «Отгадай сказку».
- «Из какой сказки этот герой».
- «Кто это?».
Ознакомление с окружающим миром.
- «Отгадай, какого цвета?»
- «Назови» (овощи, фрукты);
Развитие элементарных математических представлений:
- «Геометрические фигуры»
- «Найди такой же»;
- «Выше – ниже»
- «Где это?» (слева, сверху и т. д.)
«Расскажи сказку».
Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного и сенсорного восприятия;
- развитие умения подражать героям.
Ход игры:
1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывает сказку с последующим пристёгиванием нужных модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристёгивают модули.
3 этап: самостоятельная деятельность детей.
«Отгадай сказку».
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие памяти и внимания;
- развитие речи;
- развитие умения отвечать на вопросы полным ответом.
Ход игры:
1 этап: на панно пристёгнут один или несколько героев сказки. Детям нужно угадать, из какой сказки. Ответ дети строят полным ответом.
2 этап: самостоятельная деятельность детей. Ребята загадывают друг другу загадки по сказкам, пристёгивая модули героев к панно.
«Закончи сказку».
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках;
- расширять представления о предметах;
- развивать речь;
- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;
- воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры:
1 этап: на панно пристёгнуто начало знакомой детям сказки. Ребятам нужно закончить эту сказку.
«Отгадай, какого цвета?»
«Назови (овощ, фрукт, отгадай, какого цвета».
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- закрепление основных цветов;
- развитие зрительного и сенсорного восприятия;
- развитие речи.
Ход игры:
1 этап: на панно пристёгнуты модули овощей и фруктов. Детям предлагается отгадать овощ, фрукт, назвать их какого они цвета.
2 этап: по описанию дети должны отгадать овощ, фрукт и пристегнуть его к панно.
«Геометрические фигуры»
Задачи:
- закрепить знания о геометрических формах;
- учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
- развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
1 этап: на панно пристёгнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их.
2 этап: называется геометрическая фигура, а детям предлагается найти её в предложенных модулях.
«Найди такой же».
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания о внешнем виде геометрических фигур;
- учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Ход игры:
1 этап: на панно пристёгнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их, затем в окружающей обстановке найти похожий предмет.
2 этап: обратный первому этапу.
Ход предметов:
На панно пристёгнуты различные модули (овощи, фрукты, животные, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.
«Где это?».
Цель: закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу.
Ход игры:
1 этап: детям предлагается определить нахождение одного из пристё гнутых модулей относительно себя: слева, справа, вверху, внизу.
2 этап: детям предлагается самим задать вопрос по нахождению одного из модулей, пристёгнутого к панно.
«Животные».
«Назови диких и домашних животных».
Задачи:
- развитие памяти;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного и сенсорного восприятия – развитие речи.
Ход игры:
1 этап: на панно пристёгнуты модули домашних и диких животных. Детям предлагается отгадать домашних и диких животных
2 этап: по описанию дети должны отгадать домашних и диких животных и пристегнуть их к панно.