Получи документы

Дидактическое пособие «Пуговка»

Елена Титовская
Дидактическое пособие «Пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие - «Пуговка».

Автор работы: Грицай Елена Дмитриевна

Воспитатель МАДОУ № 5 «Золотой ключик»,

станица Ленинградская, Краснодарский край.

Цель:

Дидактическое пособие «Пуговка» предназначено для работы с детьми от 3 до 4 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.

Публикация «Дидактическое пособие „Пуговка“» размещена в разделах

Пояснительная записка к дидактическому пособию «Пуговка».

Пособие многофункционально. Представляет собой панно с пришитыми пуговицами и липучки, на которые пристёгиваются мягкие модули (наклейки, модули из фетра, цикл заданий для работы с ним.

Мягкие модули разделены по разделам:

1. «Овощи».

2. «Фрукты».

3. «Сказки».

4. «Геометрические фигуры».

5. «Животные».

Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет);

1. Обучающие:

- учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;

- учить отвечать на вопросы;

- различать правую и левую руки;

- составлять группу предметов и выделять из неё один предмет;

- учить различать понятия «много» и «один»;

- сравнивать предметы по размеру;

- узнавать и называть круг и квадрат.

2. Развивающие:

- развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами, учить простейшим обобщениям.

- развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и чёткого произнесения слов.

- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные произведения.

- развивать интерес к различным видам игр.

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, внимание.

3. Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.

- продолжать воспитывать чуткое отношение к окружающему.

Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия.

Развитие речи, Ознакомление с художественной литературой;

- «Расскажи сказку».

- «Отгадай сказку».

- «Из какой сказки этот герой».

- «Кто это?».

Ознакомление с окружающим миром.

- «Отгадай, какого цвета?»

- «Назови» (овощи, фрукты);

Развитие элементарных математических представлений:

- «Геометрические фигуры»

- «Найди такой же»;

- «Выше – ниже»

- «Где это?» (слева, сверху и т. д.)

«Расскажи сказку».

Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие зрительного и сенсорного восприятия;

- развитие умения подражать героям.

Ход игры:

1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывает сказку с последующим пристёгиванием нужных модулей.

2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристёгивают модули.

3 этап: самостоятельная деятельность детей.

«Отгадай сказку».

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие памяти и внимания;

- развитие речи;

- развитие умения отвечать на вопросы полным ответом.

Ход игры:

1 этап: на панно пристёгнут один или несколько героев сказки. Детям нужно угадать, из какой сказки. Ответ дети строят полным ответом.

2 этап: самостоятельная деятельность детей. Ребята загадывают друг другу загадки по сказкам, пристёгивая модули героев к панно.

«Закончи сказку».

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках;

- расширять представления о предметах;

- развивать речь;

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;

- воспитывать интерес к фольклору.

Ход игры:

1 этап: на панно пристёгнуто начало знакомой детям сказки. Ребятам нужно закончить эту сказку.

«Отгадай, какого цвета?»

«Назови (овощ, фрукт, отгадай, какого цвета».

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук;

- закрепление основных цветов;

- развитие зрительного и сенсорного восприятия;

- развитие речи.

Ход игры:

1 этап: на панно пристёгнуты модули овощей и фруктов. Детям предлагается отгадать овощ, фрукт, назвать их какого они цвета.

2 этап: по описанию дети должны отгадать овощ, фрукт и пристегнуть его к панно.

«Геометрические фигуры»

Задачи:

- закрепить знания о геометрических формах;

- учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

- развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

1 этап: на панно пристёгнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их.

2 этап: называется геометрическая фигура, а детям предлагается найти её в предложенных модулях.

«Найди такой же».

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепить знания о внешнем виде геометрических фигур;

- учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Ход игры:

1 этап: на панно пристёгнуты геометрические фигуры. Детям предлагается назвать их, затем в окружающей обстановке найти похожий предмет.

2 этап: обратный первому этапу.

Ход предметов:

На панно пристёгнуты различные модули (овощи, фрукты, животные, герои сказок). Детям предлагается сравнить их по величине.

«Где это?».

Цель: закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу.

Ход игры:

1 этап: детям предлагается определить нахождение одного из пристё гнутых модулей относительно себя: слева, справа, вверху, внизу.

2 этап: детям предлагается самим задать вопрос по нахождению одного из модулей, пристёгнутого к панно.

«Животные».

«Назови диких и домашних животных».

Задачи:

- развитие памяти;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие зрительного и сенсорного восприятия – развитие речи.

Ход игры:

1 этап: на панно пристёгнуты модули домашних и диких животных. Детям предлагается отгадать домашних и диких животных

2 этап: по описанию дети должны отгадать домашних и диких животных и пристегнуть их к панно.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Трудовизор»Дидактическое пособие «Трудовизор» Дидактическое пособие «Трудовизор» Педагогическим условием воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам.

Дидактическое пособие «Домик»Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие использую с детьми средней группы оно подходит на все возрасные группы. Цель разработки: привлечь внимание детей,развивать.

Дидактическое пособие «Матрешка»Дидактическое пособие «Матрешка» Вариант № 1. «Рукавички». Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, геометрические фигуры, понятия один-много, развивать.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи»Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Огород»Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Ромашка» Пояснительная записка к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста «Ромашка» Автор: Егоршина Екатерина Владимировна,воспитатель;.

Дидактическое пособие «Ширмы»Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Дидактическое пособие «Ёлочка»Дидактическое пособие «Ёлочка» Используя данное пособие можно организовать много интересных дидактических игр с детьми разного возраста. Привожу пример некоторых.

Дидактическое пособие «Домино»Дидактическое пособие «Домино» Методическое пособие "Домино". Этот варианты игры именно для дошкольного возраста. Камушки отличаются яркими расцветками, что особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Пуговка»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Пуговка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Титовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД