Наталья Шауберт
Дидактическое пособие-игра «Разноцветные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие - игра
«Разноцветные матрешки»
Пояснительная записка
Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.
Публикация «Дидактическое пособие-игра „Разноцветные матрешки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
В раннем возрасте у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их.
Пособие " Разноцветные матрешки" направлено на сенсорное развитие ребенка.
Актуальность
Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, его можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной, и подгрупповой деятельности детей.
Цель пособия - игры :
Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький.
Задачи:
1) расширять у детей представления о цвете, величине и количестве предметов;
2) расширять словарный запас детей;
3) закреплять понятия большой - маленький, один - много;
4) развивать мелкую моторику;
5) формировать умение действовать по словесной просьбе воспитателя;
6) воспитывать у детей дружелюбие, желание играть рядом.
Описание пособия :
Матрешки четырех цветов, трех размеров (сшиты из фетра); в больших матрешках сделаны кармашк,где помещены 2 матрешки меньшего размера.
Рекомендуемый возраст от 1, 5 лет
Виды деятельности:
коммуникативная;
двигательная;
игровая;
познавательная.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
• обогащение активного и пассивного словаря детей;
• познавательный интерес к НОД ;
• закрепление у детей понятий один – много, знания основных цветов:
желтого, красного, синего, зеленого;
• положительная динамика в математическом развитии детей;
• подготовка атрибутов для игр, НОД.
• совершенствование предметно-развивающей среды.
Варианты игр:
«Собери матрешку»
Цель: развивать мелкую моторику, формировать умение зрительного соотнесения формы, упражнять в соотносящих действиях по величине.
Материал: матрешки разного размера.
Ход игры: Воспитатель показывает ребенку матрешку, показывает, как можно доставать и вкладывать в большую матрешку двух меньшего размера. Предлагает ребенку действовать самостоятельно, придумывая разные сюжеты.
«Помоги матрешке найти подружку»
Цель: Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
Материал: матрешки разного цвета и размера.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти матрешек подходящих - по цвету;
- размеру.
«Сколько подружек»
Цель: закреплять понятия один - много;
Материал: матрешки разного цвета и размера.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти группу матрешек (много, и одну матрешку.
«Доставай и называй»
Цель: Закреплять умение использовать в речи понятия самая большая,
меньше (больше, самая маленькая.)
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку доставать вкладыши-матрешки и самому называть их величину.
«Веселые матрешки»
Цель: Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету, развивать наблюдательность и речь.
Материал: матрешки разного цвета и размера.
Ход игры: На столе в хаотичном порядке раскладываются все матрешки.
Детям предлагается задание: взять матрешку определенного цвета и размера, найти ей подружек противоположного размера, но такого же цвета, положив их в кармашек.
Можно в качестве варианта предложить выполнить нестандартное решение: по словесной просьбе воспитателя найти маленькой матрешке синего цвета маленькую матрешку красного цвета;
собрать из предложенных все маленькие, или все большие матрешки;
показывая, называть цвет и размер матрешки и т. д.
Используемая литература:
• Метиева JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей», М.»Просвещение»2009;
• Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М. ; Мозаика-Синтез, 2009.;
•Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М. : 2002;