Татьяна Суворова
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук «Сыктывкар в годы войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Сыктывкар в годы войны»
Составила: Суворова Т. Ю.
Сыктывкар, 2020
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Публикация «Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Лэпбук „Сыктывкар в годы войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Лэпбуки к 9 мая
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Республика Коми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2020
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Современные дети мало знают о Великой Отечественной войне, поэтому надо передать нашим детям гордость Великой Победы, научить хранить в памяти имена своих героев, воспитать подрастающее поколение в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу – готовность встать на защиту мира, уважения к русской истории. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям.
Цель: воспитание чувства сопричастности к жизни и истории малой Родины, любви и уважения к павшим героям.
Задачи:
1) углубить знания дошкольников по истории Великой Отечественной войны;
2) активизировать интерес к изучению прошлого малой Родины; формировать чувство сопричастности и уважения к истории своего народа;
3) воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, любви к Отечеству и своему народу.
Лэпбук «Сыктывкар в годы войны» позволяет доступно и наглядно повысить познавательный интерес у детей :
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение читать и т. д.).
5. Лэпбука - это просто интересно!
Лэпбук «Сыктывкар в годы войны» представляет собой тематическую папку с кармашками для работы по теме с детьми старшего дошкольного возраста (есть возможность дополнять или менять познавательную информацию).
В Лэпбук входит познавательная информация и задания:
1.«Памятные места Сыктывкара» :
Представлены фотографии знаменитых памятников, посвященные Великой Отечественной войне и краткая информация о них (Мемориальный комплекс «Вечная слава»; Обелиск в честь 30-летия Победы в Великой Отечественной войне; Закладной камень в честь первых добровольцев, ушедших на фронт; Обелиск в честь рабочих ЛДК, погибших в годы войны; Памятник воинам, погибшим на Великой Отечественной войне; Памятный комплекс в честь Вячеслава Малышева; Памятная стела в честь Николая Оплеснина; Площадь имени Николая Габова).
2. «Стихи Коми поэтов о войне» :
А. С. Клейн «На ничейной земле»; А. Е. Ванеев «Девушка ищет отца»; В. Н. Вьюхин «Летописцы».
3. «Найди на карте города» :
ул. Оплеснина; ул. Красных партизан; мемориальную доску Н. В. Оплеснина; памятник Вечной Славы воинам, павшим в годы Великой Отечественной 1941-1945; памятник лётчику М. С. Бабушкину и поставь значек.
4. «Сложи письмо».
5. «Коми художники о войне».
6. «Собери ордена и медали».
7. «Символы Великой Отечественной войны».
8. «Фотографии времён войны».
9. «Сложи и прочитай Коми поговорки о Родине» :
Своя родина — мать родная. Родное гнездо каждому дорого. Каков бы ни был дом, а свой хорош. Каждая птица возвращается в свое гнездо.
10. «Интересные и малоизвестные события, происходившие в Коми АССР в годы войны».
11. «Собери картинку» (Мемориальный комплекс «Вечная слава»).
12. «Герои войны Коми края» :
Н. Н. Габов; Н. Ф. Гущин; И. П. Марков; Н. В. Оплеснин; Г. Г. Агамиров.
13. «Раскрась авто машины времён войны».
14. «Пальчиковая игра».
Таким образом, использование лэпбука «Сыктывкар в годы войны» является средством знакомства и быстрого запоминания материала детьми, проявления повышенного интереса к историческому прошлому своего народа, проявления начала самостоятельности и активности детей. Лэпбук может использоваться подгруппой или индивидуально, на занятии и в свободное время.
Лэпбук «Сыктывкар в годы войны» актуален и очень эффективен так как: знакомит детей с историей родного края и страны; развивает у детей коммуникативные навыки; помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме понять и запомнить материал; помогает повторить пройденный материал; учит самостоятельно собирать и организовывать информацию;
Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение читать и т. д.).
В ходе работы с лэпбуком формируются ключевые компетентности: технологическая: умение планировать этапы своей деятельности, доводить начатое дело до конца; информационная: умение ориентироваться в информационных источниках, делать выводы из полученной информации, задавать вопросы по данной теме; социально-коммуникативная: умение получать необходимую информацию в общении, принимать участие в коллективных делах, уважительно относиться к окружающим людям (ветеранам- труженикам тыла ВОВ, взаимодействовать по системе ребёнок – взрослый.
Список использованных источников:
https://pg11.ru/news/62064
https://yandex.ru/images/search?text=фото%20войны%20 сыктывкар&stype=image&lr=19&source=wiz
https://memorybook-rk.ru/gallery.aspx
https://www.bnkomi.ru/data/news/49991/