Юлия Глубокова
Дидактическое пособие для развития фонематического и речевого слуха «Бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5-7 лет.
Цель: Развитие у детей фонематического и речевого слуха, формирование ориентировки в звуковой системе языка.
Задачи:
• Дать понятие о звуках гласных и согласных, об отличии их друг от друга по произношению;
• Отрабатывать навыки определения места звука в слове;
• Устанавливать последовательность звуков в слове;
Публикация «Дидактическое пособие для развития фонематического и речевого слуха „Бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
• Научить различать твёрдые и мягкие согласные на слух и по артикуляции;
• Обучать звуковому анализу слов;
• Развивать связную речь, обогащать словарь.
• Развивать мелкую моторику рук.
Пособие «Бусы» состоит из игрового магнитного поля (лист А3), нитки на которую с помощью прищепок крепятся бусины, на них можно расположить, окошки-клеточки (схемы слова, их количество -3, что обозначает: начало, середина и конец слова, а цветные кружки для обозначения звуков в схеме, картинки, карточки с цифрами. Играя с «Бусами», дети учатся слышать звук, определять согласный он или гласный. Они устанавливают последовательность и количество звуков в данном слове, дают им полную характеристику, называют звук в указанном окошке, производят слияние звуков, определяют позицию звука в слове. Данное пособие развивает фонематический слух, совершенствует слуховое восприятие ребёнка и обучает проводить звуковой анализ слов.
Вариант 1
Учим проводить ребёнка фонемный анализ слова.
На первую бусину логопед прикрепляет картинку и спрашивает ребёнка,что изображено. Предлагает проанализировать слово – название картинки.
1. Обращаем внимание ребёнка на цветные кружки для обозначения звука и предлагает, выделить каждый звук в слове. Выложить схему слова на второй бусине.
2. Затем логопед предлагает отхлопать слово -название картинки для определения количества слогов и прикрепить карточку с цифрой на третью бусину.
3. Далее логопед предлагает ребёнку выложить слово на следующей бусине.
Вариант 2
«Определи, где находится звук»
Выкладывается буква, обозначающая «мягкий» или «твердый» звук, на бусины выкладываются схемы, обозначающие расположение звука в слове (в начале, середине, конце слова). Детям предлагается из комплекта карточек «слова в картинках»(картотека) подобрать слова на заданный звук в соответствии со схемой.
Вариант 3
«Определи сколько слогов в слове»
Логопед подбирает несколько картинок с разным количеством слогов в названиях и предлагает ребёнку распределить их по бусинам, на которых уже цифрами обозначено количество слогов.