Лариса Поплевина
Арт-терапия с детьми дошкольного и школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие. Арт_терапия,
МДОУ № 87 «Улыбка». г. Улан –Удэ.
Воспитатель. Поплевина Л. Н.
Искусство это удивительный инструмент для терапевтической практики, и оно может быть использовано, чтобы помочь людям чувствовать себя лучше. Искусство является формой самовыражения и не может существовать без эмоций. Люди выражают свои мысли и лучше осознают эмоции через художественное выражение и через творческий процесс.
О. А. Карабанова выделят пять видов заданий.
1. Предметно - тематический тип (рисуем на заданную тему или рисуем определенный предмет);
Публикация «Арт-терапия с детьми дошкольного и школьного возраста» размещена в разделах
2. Образно - символический тип (рисуем эмоции, чувства настроение и т. д);
3. Упражнение на развитие образного восприятия, воображения и символической функции( «На что похоже пятно», «Дорисуй фигуру»).
4. Задания на совместную деятельность (работа в парах, группах, коллективно).4.
5. Игры- упражнения с изобразительными материалами (исследование различных изобразительных материалов);
Арт- терапия с детьми дошкольного и школьного возраста.
В последнее время все большую популярность приобретает арт- терапия. Это одна из форм психотерапии, в которой главной движущей силой является творчество. В процессе творчества и через творчество ребенок выражает себя, дает выход своим эмоциям, переживаниям, страхам.
В отличии от обучающих занятий, в арт – терапии важен не конечный результат, а сам творческий процесс, Этот процесс можно сравнить с лекарством с помощью которого происходит исцеление от недуга, освобождение от проблемы.
Для детей самые распространенные виды арт – терапии это песочная терапия; изо терапия, в которую входят рисование, особенно нетрадиционными техниками, лепка;
Музыкотерапия; цветотерапия, сказкотерапия, библиотерапия; танец; театр.
Собенно успешно используют технику арт- терапии в работе с гиперактивными детьми, с застенчивыми детьми, с детьми с нарушение зрения, слуха, опорно – двигательного аппара Цели арт-терапии.
Диагностика психологических проблем у ребенка.
Обнаружение скрытых и подавленных чувств, мыслей, эмоций.
Обучение ребенка концентрации на своих чувствах и ощущениях.
Развитие Формирование коммуникативных навыков,
Воображения,творческих способностей;
Повышение самооценки ребенка.
Методы арт - терапии.
Специалистами по арт- терапии разработана одна из самых интересных для ребенка и полезных для лечения его психического здоровья методика- маскотерапия. Сам малыш или врач лепит своеобразный портрет- маску, который ассоциируется у ребенка со всеми его страхами, тревогами или пережитыми давно- давно негативными воспоминаниями. Арт- терапевт объясняет малышу, что теперь все плохое ушло из него и осталось в этой маске, и теперь про нее нужно просто забыть, оставив ее навсегда брошенной в кабинете врача.
Здесь совсем не важно, умеет ли ребенок рисовать, петь, танцевать, сочинять стихи, или сказки. Фишка в том, в данном случае творчество спонтанно. Главное, чтобы через это свободное творчество имел возможность самовыражаться,получать эмоциональную разрядку и удовольствие от процесса. В процессе арт- терапевтических упражнений левое и правое полушария головного мозга работают, как бы заодно, вследствие чего происходит осознание ребенком и исправление своих внутренних п, зажимов и страхов.
Упражнения по арт - терапии для детей.
Каракули.
Рисование рукой (пальцами, ладонью,ребром ладони, костяшками пальцев).
Рисование природным материалом, крупой.
Рисуем музыку.
Психотерапевтическая лепка.
Желаю творческих успехов в арт-терапии!