Наталия Афанасьева
Реализация проекта «Птицы нашего участка» с детьми среднего до-школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
В 2014-2015уч. г. воспитатель Афанасьева Н. А. совместно с воспитанниками средней группы реализовала проект «Птицы нашего участка» (в рамках проекта «Птицы в нашем городе» регионального проекта «Формирование экологической компетентности школьников ходе обучения решению экологических проблем».) В ходе работы решались экологические задачи, направленные на формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры через знакомство с пернатым миром ближайшего окружения, заботливого и бережного отношения к этому миру.
Публикация «Реализация проекта „Птицы нашего участка“ с детьми среднего до-школьного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В процессе воспитательно-образовательной работы и мониторинговых исследований детей средней группы выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края, путаются в определении зимующих и перелётных птиц, а также слабо развито чувство сопереживания, заботы о пернатых друзьях. Поэтому и было принято решение реализовать проект «Птицы нашего участка» с целью расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, способствовать формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Перед началом проекта были определены цели, задачи, результат который предполагается достигнуть. Был подобран и изучен материал, собраны различные пособия, художественная и познавательная литература, игры на изучаемую тему, презентации. Пополнен мини-музей «Пернатый мир». Начало проекта было в октябре 2014 г. Определили участников проекта. Ими стали: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
В различных видах деятельности проходило изучение материала:
• НОД по экологическому воспитанию (перелётные, зимующие птицы и др., развитию речи (стихи, рассказы, составление рассказов по картинам и т. д., художественному творчеству (рисование птиц, изготовление поделок из пластилина и природного материала, физическому воспитанию (подвижные игры, упражнения);
• Просмотр презентаций: «Птицы», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Птицы в нашем городе», «Птичья столовая»;
• Рассматривание альбомов и иллюстраций о птицах;
• беседы в утренние и вечерние часы;
• наблюдения на прогулках,
• игровая деятельность: подвижные и дидактические игры «Воробышки и кот», «Перелёт птиц», «Птицы в гнёздах», «Чей хвост», «Кто - чем питается»; игры драматизации;
• Досуговая деятельность, которая организовывалась как воспитателем, так и совместно с музыкальным руководителем. «Вечера загадок и стихов», «Викторина по рассказам и сказкам о птицах», «Викторина по птицам»;
• Создание календаря наблюдений за птицами на своём участке;
• Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание перьев, изуче-ние следов, (изготовлен был альбом коллекции перьев птиц)
• Проводились различные выставки и конкурсы детских работ и совместных работ детей и родителей: рисунки, поделки из природного материала, аппликации;
• Совместно с родителями дети изготовили замечательные кормушки из различных материалов: пластиковых бутылок, коробок, дерева, фанеры и т. д. Кормушки были распределены на своём участке, а также по всей территории детского сада и изо дня в день на протяжении всего холодного периода пополнялись кормом для птиц, который дети с радостью приносили из дома (каждой птичке корм по вкусу и пшено и семечки, и хлебные крошки). На прогулках дети наблюдали за прилетающими птицами на их кормушках, заносили свои наблюдения в календарь наблюдений за птицами.
В конце года были подведены итоги проделанной работы, которые очень порадовали всех:
• У детей проявился интерес к птицам. Знания о птицах, их названиях, видах, внешнем виде, повадках. Знания о пользе птиц, желание проявлять о них заботу зимой.
• Дети много узнали интересного из жизни перелётных и зимующих птиц.
• Исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить, как заботится о них.
• Дети научились вести наблюдения за птицами, отмечать их в календаре наблюдений.
• В природе ничто никуда не исчезает. Одни птицы улетают в теплые края, другие остаются зимовать.
• Дети стали более гуманно общаться с птицами, проявлять о них за-боту
• У детей сформировалось стремление к наблюдению за птицами, они научились делать выводы с помощью взрослого, устанавливать причинно- следственные связи.
Свою работу по экологическому воспитанию Наталия Александровна продолжила и следующим этапом в старшей группе стал проект : «Образ птицы в народном творчестве» о котором расскажем в следующей статье.