Эльмира Акифьева
Дидактический материал «Веер» в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников
▼ Скачать
С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями.
Работая с детьми с ОНР, могу отметить, что их речевая деятельность страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй.
При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается звукослоговая структура слова.
Под понятием «звукослоговая структура слова» принято подразумевать характеристику слова с точки зрения количества, последовательности и вида составляющих его звуков и слогов.
Публикация «Дидактический материал „Веер“ в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Нарушение звукослоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще.
Формирование звукослоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.
Существует немало методик по коррекции звукослоговой структуры слова, но до сих пор ещё не удалось создать одну универсальную методику.
В своей логопедической работе для коррекции звукослоговой структуры слова я использую методический материал собственного изготовления.
В качестве основы мною использованы пластиковые веера с цифрами и буквами.
Из картона вырезаем круги, подходящие по диаметру к нашим веерам. Цвета используем согласно обозначению звуков (красный, синий, зелёный). Распечатываем или пишем от руки цифры 1-2-3 и также вырезаем их в форме круга. На одну сторону веера клеим цветной круг, на другую – круг с цифрой. Должно получиться так: на табличке с красным кругом – на обороте цифра 1; на табличке с синим кругом – цифра 2; на табличке с зелёным кругом – цифра 3.
Как используем: каждому ребёнку раздаё м по три таблички: красного, зелёного и синего цвета, соответственно на обороте у них цифра 1-2-3. На коррекционных занятиях используем как индивидуальный методический материал при выполнение звукослогового анализа слов. Можно подключить элемент игры, но это зависит от самого педагога, его фантазии и способностей.
В моей работе такой дидактический материал пользуется у детей большим интересом, что обеспечивает успешность речевой деятельности и достижение высокого уровня её развития в целом.