Лучший педагог года

Дидактический материал «Веер» в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников (4 фото)

Эльмира Акифьева
Дидактический материал «Веер» в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников
▼ Скачать

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями.

Работая с детьми с ОНР, могу отметить, что их речевая деятельность страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй.

При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается звукослоговая структура слова.

Под понятием «звукослоговая структура слова» принято подразумевать характеристику слова с точки зрения количества, последовательности и вида составляющих его звуков и слогов.

Публикация «Дидактический материал „Веер“ в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников» размещена в разделах

Нарушение звукослоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще.

Формирование звукослоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.

Существует немало методик по коррекции звукослоговой структуры слова, но до сих пор ещё не удалось создать одну универсальную методику.

В своей логопедической работе для коррекции звукослоговой структуры слова я использую методический материал собственного изготовления.

В качестве основы мною использованы пластиковые веера с цифрами и буквами.

Из картона вырезаем круги, подходящие по диаметру к нашим веерам. Цвета используем согласно обозначению звуков (красный, синий, зелёный). Распечатываем или пишем от руки цифры 1-2-3 и также вырезаем их в форме круга. На одну сторону веера клеим цветной круг, на другую – круг с цифрой. Должно получиться так: на табличке с красным кругом – на обороте цифра 1; на табличке с синим кругом – цифра 2; на табличке с зелёным кругом – цифра 3.

Как используем: каждому ребёнку раздаё м по три таблички: красного, зелёного и синего цвета, соответственно на обороте у них цифра 1-2-3. На коррекционных занятиях используем как индивидуальный методический материал при выполнение звукослогового анализа слов. Можно подключить элемент игры, но это зависит от самого педагога, его фантазии и способностей.

В моей работе такой дидактический материал пользуется у детей большим интересом, что обеспечивает успешность речевой деятельности и достижение высокого уровня её развития в целом.

Дидактический материал «Веер» в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников
Фото «Веер»
Дидактический материал  в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников - фото
Фото №1 С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями
Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Дидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособияДидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособия Несколько лет я работаю по теме о развитии мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста, поэтому многие мои посты так.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал «Веер» в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 13:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал «Веер» в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Акифьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД