Приложение МААМ

Дидактический материал «Веер» в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников (4 фото)

Эльмира Акифьева
Дидактический материал «Веер» в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями.

Работая с детьми с ОНР, могу отметить, что их речевая деятельность страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй.

При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается звукослоговая структура слова.

Под понятием «звукослоговая структура слова» принято подразумевать характеристику слова с точки зрения количества, последовательности и вида составляющих его звуков и слогов.

Темочки:

Нарушение звукослоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще.

Формирование звукослоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.

Существует немало методик по коррекции звукослоговой структуры слова, но до сих пор ещё не удалось создать одну универсальную методику.

В своей логопедической работе для коррекции звукослоговой структуры слова я использую методический материал собственного изготовления.

В качестве основы мною использованы пластиковые веера с цифрами и буквами.

Из картона вырезаем круги, подходящие по диаметру к нашим веерам. Цвета используем согласно обозначению звуков (красный, синий, зелёный). Распечатываем или пишем от руки цифры 1-2-3 и также вырезаем их в форме круга. На одну сторону веера клеим цветной круг, на другую – круг с цифрой. Должно получиться так: на табличке с красным кругом – на обороте цифра 1; на табличке с синим кругом – цифра 2; на табличке с зелёным кругом – цифра 3.

Как используем: каждому ребёнку раздаё м по три таблички: красного, зелёного и синего цвета, соответственно на обороте у них цифра 1-2-3. На коррекционных занятиях используем как индивидуальный методический материал при выполнение звукослогового анализа слов. Можно подключить элемент игры, но это зависит от самого педагога, его фантазии и способностей.

В моей работе такой дидактический материал пользуется у детей большим интересом, что обеспечивает успешность речевой деятельности и достижение высокого уровня её развития в целом.

Дидактический материал «Веер» в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников
Фото «Веер»
Дидактический материал  в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников - фото
Фото №1 С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями
Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Дидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособияДидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособия Несколько лет я работаю по теме о развитии мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста, поэтому многие мои посты так.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал «Веер» в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 13:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал «Веер» в коррекционной работе логопеда для развития звукослоговой структуры слова у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Акифьева (УИ 2195178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД