МААМ-картинки

Дидактический материал в речевом уголке старшей и подготовительной логопедической группе

Вера Винивитина
Дидактический материал в речевом уголке старшей и подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи Вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т. п. ;

«Рыбки» ; «Насекомые» ; «Транспорт» ; «Листочки» ; «Бабочки» ; «Волшебный пушок» ; «Горка» ; лабиринты; «Разноцветная поляна» ; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее» ; «Загони мяч в ворота» и др.

Публикация «Дидактический материал в речевом уголке старшей и подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

2. Формирование фонематического восприятия и слуха Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты : рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками ( звуки : Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ) ; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата»); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет» ; «В мире животных и птиц» ; «Делим слова на слоги» ; «Фонематика» ; «Найди себе пару» ; «Найди, что звучит» ; «Звуковое домино» ; «Угадай, откуда идет звук» ; «Разложи картинки» ; «Повтори - не ошибись» ; «Тихо - громко» ; «Общий звук» ; «Придумай слова со звуком» ; «Испорченный телефон» ; «Продавец и покупатель» ; «Звуковые символы» и др.

3. Развитие артикуляционной моторики Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой (авторы Т. А. Куликовская, Е. А. Пожиленко) ; схема для характеристики звука; ватные палочки, ватные диски

4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи) «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т. д.);

Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков (авторы О. И. Лазаренко, Л. А. Комарова) ; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в ассортименте Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Говорим правильно» ; «Логопедическое лото» ; «Веселая гимнастика» ; «Звуки, я вас различаю (Р, Л)»

5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте Схемы слов, предложений, игры : «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы.

Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д. ; «Карусель» (учим буквы) ; карты для чтения; альбом «Изучаем буквы» ; пособие «Говорящая азбука» ; волшебный домик «Учимся читать» ; «Букварь» Н. С. Жукова, «Живая азбука», «Чтение по слогам», «Родная природа» ; «Путешествие с буквами» ; «Читаем с подсказками» ; «Тексты с хвостами» ; «Белоснежка» - читаем с подсказками; книжки-малышки и др. Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать» ; «Я учу буквы» ; «Найди букву» ; «Готов ли ты к школе?» ; «Слоговое лото» ; «Волшебная тесьма» ; «Найди место звука в слове» ; «Прочитай по первым звукам» ; «Слоговая копилка» и др. ; серия «Умные игры», ребусы

6. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий Картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетные и предметные) ; развивающие пазлы, игры : лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое», «Большие и маленькие»

игры «Чей хвост?», «Один - много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др. ;

«Что из чего сделано» ; «Прогноз погоды» ; «Одень куклу» ; «В мире животных» ; «Детский компьютер» и др

7. Развитие связной речи Сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др. ;

Серии сюжетных картинок «Истории в картинках» ; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

Мнемодорожки, мнемотаблицы, пиктограммы и т. д. Игры-самоделки «Составь рассказ по картинкам» («Ястреб и курица», «Два козлика» и др.)

8. Развитие мелкой моторики Волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши,

массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам) ; «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв : горох, нитки разного цвета, пластилин ит. д.) Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам» ; мозаики; игры-шнуровки и др.

Дидактический материал в речевом уголке

Речевой уголок в старших группах должен иметь специальное оборудованное пространство для игр по одиночке или небольшими группами, а так же занятий организационной образовательной деятельностью.

При подборе составляющих речевого уголка нужно учитывать программу общеобразовательного учреждения.

При решении задач по речевому уголку необходимо соблюдать :

1. Наполняемость группы

2. Разнообразие материалов

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей

4.

5. Обязательно соблюдать структуру речевых нарушений некоторых воспитанников т. е материал должен быть доступным, системным, эстетичным

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

Формирование фонематического восприятия и слуха

Правильное звукопроизношение

Развитие мелкой моторики

Развитие связной речи

Формирование лексеко-грамматических категорий

Развитие словарного запаса.

Материл содержащийся в уголке речевого развития должен носить многофункциональный характер, использоваться в разных целях.

Игры должны быть подобранны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющую психическую базу речи.

Дидактическое оснащение речевого уголка должно удовлетворять потребности актуального, развития ребенка и его саморазвития.

Создавая развивающую среду группы, педагог должен постарался учесть комфорт и эстетику обстановки.

Так как формирование должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.

Какой дидактический материал должен быть в речевом уголке. ?

Для формирования фонематического восприятия и слуха

Детские музыкальные инструменты, дудочка, бубен, погремушка, барабан, игры со звуками (звуки З, С, Ж, Ш, картотека фонематических потешек.

Закрепление навыков правильного звукопроизношения

Чистоговорки со звуками, скороговорки, игры со звуками (З, С, Ж, Ш)

Развитие артикуляционного аппарата

Артикуляционная гимнастика, картотека артикуляционной гимнастики по сказке «Веселая прогулка язычка»

Дыхательная гимнастика: воздушные шарики, домик, мыльные пузыри, футбольное поле.

Развитие мелкой моторики

Мозаика, шнуровка, игры с прищепками, счетные палочки (выкладывание по рисунку, обведи линии и фигуры по пунктиру, закончи штриховки фигур, прописи печатные буквы «От буквы к слову», прописи печатных цифр от 1 до 10, картотека пальчиковых игр.

Развитие связанной речи

Наглядные - дидактические пособия, мини - энциклапедии, книги беседы (автор Татьяна Андреевна Шорыгина, стихи, загадки, разные виды театра, мнемотехника, детские книги сказок.

Активация словаря, обобщающих понятий и лексика - грамматических категорий

Кубики азбука, развивающая игра - лото, предлоги (С, ИЗ, ЗА, У, НАД, игра «Назови ласково», игра «Один - много», игра «Мои, моя, мое», игра «Посчитай-ка до 10».

Развитие словарного запаса

Наглядные – дидактические пособия, сюжетные картинки, игры с мячом для развития речи детей.

Я считаю, что, таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда в речевом центре создает возможности для преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку закреплять свои способности не только в непосредственно – образовательной деятельности, но и в свободной деятельности. Стимулирует развитие самостоятельности, формирует чувство защищенности и уверенности в себе, а значит, способствует гармоничному развитию личности

Старшая группа.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактич

еский материал, направленный на

:

развитие дыхания и воздушной струи;

развитие артикуляции и правильного звукопроизношения;

развитие фонемат

ического слуха;

расширение и активизацию словаря;

развитие грамматического строя речи;

развитие связной речи;

развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

1.

Картинки по лексическим темам.

Н

-

р, овощи, фрукты, дерев

ья, кустарники, домашние животные и птицы, зимующие и

перелётные птицы, дикие животные, животные жарких стран, животные Севера, мой город,

моя страна, День Защитника Отечества, ПДД, времена года, насекомые, бытовая техника,

транспорт, посуда, цветы, профес

сии, ягоды, грибы, космос, обитатели водоёмов и другие.

2.

Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха

(цветовые обозначения звуков).

3.

Художественные произведения по программе и др.

4.

Словесные дидактические игры.

5.

Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки, пословицы.

6.

Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления

рассказов.

7.

Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз

работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями предметов, н

-

р, транспорта (кабина,

руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор,

панелевоз, снегоуборочная машина, электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая

мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признакам

и предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький,

звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т. д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет,

гладит т. д.);

ж) с изображением синонимов, антони

мов, паронимов, омонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1

-

а груша, 2

-

е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

8.

Зеркало или

индивидуальные зеркала.

9. различные виды театров.

Подготовительная группа.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на:

развитие артикуляции и правильного звукопроизношения;

развитие дыхания и воздушной струи;

разв

итие фонематического слуха,

развитие интонационной выразительности речи;

расширение и активизация словаря;

развитие грамматического строя речи;

развитие связной речи;

развитие пространственных представлений;

расширение умения ориентироваться в плоскос

ти листа и в различной разлиновке;

подготовка руки к письму в процессе различных видов детской деятельности.

1.

Картинки по лексическим темам.

Н

-

р: овощи, фрукты, деревья, кустарники, домашние животные и птицы, зимующие и

перелётные птицы, дикие жи

вотные, животные жарких стран, животные Севера, мой город,

моя страна, День Защитника Отечества, ПДД, времена года, насекомые, бытовая техника,

транспорт, посуда, цветы, профессии, ягоды, грибы, космос, обитатели водоёмов и другие;

2.

Каталог игр:

а) по з

вуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3.

Художественные произведения по программе и др.

4.

Словесные дидактические игры.

5.

Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки, пословицы.

6.

Сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов,

игры по развитию связной речи, предметные картинки для составления описательного

рассказа с опорой на схему;

7.

Картинки:

а)с

изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз

работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель и т. д.);

в) основными частями предметов,

н

-

р: транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор,

панелевоз, снегоуборочная машина, электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая

мясорубка, миксер);

д) с че

тко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький,

звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т. д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет,

гладит т. д.);

ж) с изобр

ажением синонимов, антонимов, паронимов, омонимов;

8.

Зеркало или индивидуальные зеркала.

9. различные виды театров.

Речевой уголок может содержать такие пособия как:

1

ие обращается, кроме

того на наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению

грамоте.

Это могут

быть:

-

классная подвижная азбука,

-

азбука в картинках,

-

дидактические игры,

-. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные

пу

зыри», надувные игрушки).

2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений

(разноцветные фишки или магниты).

3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа (н

-

р, «Слоговое лото», «Определи

место звука», «Подб

ери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

Н

-

р: «Назови ласково», «Один

-

много, много

-

один», «Составь слово из двух», «Добавь слово».

5. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.

Н

-

р: «Мяч бро

сай животных называй», «Кто чем занимается», «Горячий

холодный».

При работе с детьми старшего дошкольного возраста особое вниман

звуковые линейки,

-

набор букв разного цвета, размера, материала,

-

дидактический материал для изображения букв (верёвочки, камешки и др,

-

заготовки для штриховки, т

рафареты, перфокарты для подготовки руки к письму, игры на

развитие ручной умелости.

В группах нашего детского сада для полноценного речевого развития детей оформлены

речевые центры.

Организация «уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания картинок, игрушек, книг, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).

Требования, которые необходимо соблюдать при организации речевого центра :

1. Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало (индивидуальные зеркала, игровой, дидактический, наглядный материал.

2. Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.

3. Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме.

4. Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.

5. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.

6. Игровой материал должен быть доступным для ребенка.

7. Не следует перегружать уголок оборудованием.

8. Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.

9. Зона речевого развития должна соответствовать общему оформлению группы.

Ей можно придумать название, например «Уголок речи и грамотности», «Учимся говорить правильно», или просто выделить место. В её оформлении необходимо проявить индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось пользоваться представленными материалами и пособиями. Например, её героем может стать добрый гном, который будет учить правильно говорить, или кукла с большим язычком, будет показывать артикуляционную гимнастику, и наоборот, иностранец или инопланетянин, которого дети научат красиво говорить на русском языке.

Наполнение речевого уголка должно отражать все направления работы по развитию речи:

- развитие словаря ребёнка

- работа над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи)

- развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами)

- воспитание звуковой культуры речи (совершенствование диафрагмально-речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения, работа над просодическими компонентами речи)

- подготовка к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения)

- развитие мелкой моторики и графомоторной функции

- знакомство с художественной литературой (можно выделить отдельно в книжный уголок)

Оборудование и наполнение речевой зоны :

1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи

«Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.

2. Формирование фонематического восприятия и слуха

Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками ( звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ); звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата»); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет»; «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и др.

3. Развитие артикуляционной моторики

Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой схема для характеристики звука.

4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи).

Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков,чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в ассортименте Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л)»

5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте

Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звуко – буквенного анализа, кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д. ; альбом «Изучаем буквы»; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова, «Чтение по слогам», «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки и др. «Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов ли ты к школе?»; «Слоговое лото»; «Волшебная тесьма»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др. ; серия «Умные игры», ребусы.

6. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий

Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.

7. Развитие связной речи

Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.

8. Развитие мелкой моторики

Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуров

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группы При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же.

Детский мастер-класс «Создаём дидактический материал по сказкам своими руками»Детский мастер-класс «Создаём дидактический материал по сказкам своими руками» Цель: - обогащение предметно – развивающей среды дидактическим материалом; - привлечение детей процессу пополнения дидактического материала.

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Дидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнкаДидактический материал «Хоровод снежинок» на развитие эмоционального мира ребёнка При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Дидактический материал «Листья» из фетраДидактический материал «Листья» из фетра Листья в воздухе кружатся, Так причудливо порой, Тихо под ноги ложатся То – коврами, то – горой… Вот кленовый лист кружится И пикирует.

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки»Дидактический материал «Учимся ориентироваться во времени. Стихи-запоминалки» Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять.

Наглядный, дидактический материал «Облака» к тематическому Дню на МAAM Наблюдение за облакамиНаглядный, дидактический материал «Облака» к тематическому Дню на МAAM Наблюдение за облаками Часто ли мы смотрим на небо,нет. Очень жаль,ведь если посмотреть на небо,то можно увидеть целое представление,всё зависит от вашей.

Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня «Лягушка-подружка».Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня «Лягушка-подружка». В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного персонажа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал в речевом уголке старшей и подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 06:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический материал в речевом уголке старшей и подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Винивитина (УИ 114921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД