Марина Зубарева
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников «В гостях у зайцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Зубарева Марина Леонидовна
Дидактический материал по формированию
лексико-грамматических представлений у дошкольников
«В гостях у зайцев»
Перед началом занятий необходимо вырезать картинки. Если данное пособие использовать на демонстрационной доске (мольберте, то можно на игровом поле сделать прорези в отмеченных местах. Чтобы картинки лучше держались в прорезях, игровое поле (предварительно соединить две части) по контуру приклеить на лист картона. Вместо прорезей можно использовать липучки, магниты (тогда предметные картинки вырезать по контуру). Если игра проводится за столом, то можно просто раскладывать картинки на игровом поле.
Публикация «Дидактический материал по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников „В гостях у зайцев“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
Цель: Учить дошкольников дифференцировать и правильно употреблять в речи предлоги В, НА, НАД, ПОД, С/СО, ИЗ, К, ОТ. Формировать навыки пространственной ориентации.
Вариант 1.
Педагог раздает детям картинки с изображением различных предметов и предлагает разложить их в соответствии с рассказом взрослого:
«На лесной опушке в маленькой избушке жила заячья семья заяц, зайчиха и зайчонок. Зайчиха готовила обед. Она на плиту поставила кастрюлю, достала капусту из корзины и одну морковку из холодильника. Папа заяц развешивал картины на стены: зимний пейзаж повесил над тумбочкой, а весенний пейзаж над диваном. Часы повесил над зеркалом. Вазу с цветами заяц поставил на комод. Затем он подошел к шкафу, взял с верхней полки книгу и сел отдохнуть на диван. Зайчонок играл с игрушками на полу справа от стола. Красный мяч закатился под стол. Зайчонок привез кубики на паровозике от стола к дивану. Зайчиха подошла к шкафу и взяла посуду с нижней полки. Она поставила чашки на стол слева от торта, а чайник справа от торта. И пригласила всех за стол обедать.» И т. д.
Вариант 2.
Взрослый раскладывает картинки на игровом поле и задает детям вопросы: «Откуда зайчонок взял кубик? (Зайчонок взял кубик из корзины, со стола, из шкафа) Где сидит зайчиха? Где висят часы? Где стоит кастрюля? Откуда зайчиха достала капусту? Куда спрятался кот? К чему подошел зайчонок? И т. д.
Вариант 3.
Детям предлагается помочь зайчонку расставить в комнате предметы так, чтобы появилось маленькое слово НА (В, ПОД). Затем дети составляют предложения о том, где находится предмет.