Ольга Федюк
Дидактические упражнения в период обучения грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические упражнения в период обучения грамоте
1. «Найди и обведи». Детям раздают карточки, где печатными буквами написан текст. Воспитатель просит найти и обвести карандашом определенную букву.
Материал: карточка с текстом, написанным печатными буквами.
Инструкция: «Помогите Машеньке найти в тексте все буквы «м» и обведите их карандашом».
Оценка результатов:
5 баллов Самостоятельно нашел и обвел все нужные буквы в тексте.
4 балла Помощь, подсказка в поиске 1-2 пропущенных букв.
Публикация «Дидактические упражнения в период обучения грамоте» размещена в разделах
3 балла Помощь, подсказка в поиске 3-4 пропущенных букв.
2 балла Показ педагогом буквы, которую нужно найти в тексте.
1 балл Самостоятельно нашел и обвел буквы в тексте, но несказанную педагогом.
2. «Покажи букву». Воспитатель называет звук, а ребенок показывает карточку с изображением буквы, обозначающей этот звук.
Материал: карточки по количеству детей с печатными буквами а, р, у, н, с.
Инструкция: «Я буду произносить звук, а вы покажите карточку с изображением той буквы, которую он обозначает».
Оценка результатов:
5 баллов Правильно показал все буквы.
4 балла Правильно показал 4 буквы или перепутал одну букву с другой, но потом показал верно.
3 балла Правильно показал 3 буквы.
2 балла Правильно показал 1-2 буквы; путал буквы друг с другом.
1 балл Не показал правильно ни одной буквы.
3. «Найди букву». Ребенок должен сложить в машину марки «Л» все карточки со словами, где есть эта буква, а в машину марки «М» - все слова, в которых встречается буква «М».
Материал: по 10 карточек на каждого ребенка (5 – со словами на букву «м» и 5 – со словами на букву «л», по 2 изображения машинки (1 – с буквой «л» и 1 – с буквой «м»).
Инструкция: «У каждого из вас 2 машинки, они одинаковые, но у одной из них номер «М», а у другой – номер «Н». Перед вами находятся карточки со словами, в которых спрятались эти буквы. Вам предстоит загрузить машины: в машину с номером «М» нужно сложить все слова, в которых есть эта буква, а в машину с номером «Н» – все слова, в которых есть эта буква»
Оценка результатов:
5 баллов Правильно разложил все слова.
4 балла Правильно разложил 8-9 слов.
3 балла Правильно разложил 5-7 слов.
2 балла Правильно разложил менее 5 слов.
1 балл Неправильно разложил все слова, перепутал слова местами.
4. «Буква в окошке». Воспитатель показывает ребенку окошко с буквой и просит его узнать и назвать букву в окошке (по фрагменту).
Материал: 5 букв «в окошке».
Инструкция: «Буквы любят играть в прятки. Они прячутся в домике, и подсматривают в окошко. Попробуй отгадать, какая буква спряталась»
Оценка результатов:
5 баллов Правильно отгадал и назвал все буквы.
4 балла Правильно отгадал и назвал 4 буквы.
3 балла Правильно отгадал 3 буквы.
2 балла Правильно отгадал 2 буквы или путал буквы друг с другом, но потом называл правильно.
1 балл Не отгадал ни одной буквы, перепутал все буквы.