Приложение МААМ

Дидактические пособия по развитию речи (4 фото)

Ирина Петрушкова
Дидактические пособия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация к дидактической игре

«Из какой мы сказки?»

Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать персонажей по словесном описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Игровой материал: коробка с персонажами героев сказок на прищепках («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»); круги, в центре которых разворачивается сюжет.

Ход игры:

1 вариант – воспитатель садиться вместе с детьми, достает из коробки персонажа сказки и спрашивает детей, в какой сказке есть этот герой. Дети вспоминают и отвечают.

2 вариант – воспитатель описывает персонажа, который находится в коробке, загадывает загадки. Дети узнают по описанию что это за персонаж и из какой сказки. При угадывании воспитатель достает персонажа и отдает его ребенку. Затем дети могут обыграть сказку, в которой присутствуют эти герои.

3 вариант – возможна командная игра. Дети делятся на команды. Воспитатель раздает каждой команде задание. Например: первая команда выбирает только тех персонажей, которые присутствуют в сказке «Теремок». Вторая команда выбирает только тех персонажей, которые присутствуют в сказке «Репка».

4 вариант – использование игры, как театра на прищепках.

Дидактические пособия по развитию речи

Аннотация к дидактической игре

«Покорми животного»

Дидактическая игра «Покорми животного» предназначена для детей 3-ех лет. Эта увлекательная игра тренирует память, логическое мышление, наблюдательность и расширяет кругозор ребенка. С помощью этой игры ребенок получает более углубленные знания о домашних или диких животных и их особенностях питания. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются домашние или дикие животные.

Игровой материал: вырезные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробков, изображение «Еды животных, приклеенные внутри коробок».

Ход игры: вытаскиваются все внутренние коробки и перемешиваются. Дети находят «Еду» каждому животному.

1 вариант – Подбор угощений для животных. Воспитатель предлагает детям выбрать животное и найти для него подходящее угощение, задавая вопросы о предпочтениях этого животного в питании. Например: ребята, коровка хочет есть, давайте найдем для нее угощение, что любит есть корова? и т. д.

2 вариант – Поиск животных, любящих определённое угощение. Воспитатель показывает детям выбранное угощение и предлагает им найти животное, которое его любит. Например: это у нас морковка, кто любит морковку, кого накормим морковкой? и т. д.

Фото №1 Аннотация к дидактической игре Из какой мы сказки Цель закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок творческое воображение двигательную активность

Аннотация к дидактической игре

«Кто как кричит?»

Игра предназначена для детей младшего возраста.

Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря. Закрепить представление детей о домашних животных и домашних птицах, вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать.

Игровой материал: коробка с картинками, на которых изображены домашние животные, домашние птицы.

Ход игры:

1 вариант – Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и выбрать одну из них. Затем он просит одного из детей изобразить домашнее животное или птицу с помощью звукоподражания. Например: кот, кошка или котёнок кричат «мяу-мяу»; собака, щенок — «гав-гав»; курочка — «ко-ко-ко» и так далее. Игра продолжается с другими последующими картинками.

2 вариант - педагог, используя звукоподражание, изображает животное или птицу, а затем предлагает воспитанникам отыскать соответствующий объект на картине.

Фото №2 Воспитывать у детей интерес к сказкам Фото №3 Развивать память мышление наблюдательность речь
Публикации по теме:

Использование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьмиИспользование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьми Меня зовут Манникова Инна Анатольевна, я – учитель логопед. Сегодня я вас познакомлю с многофункциональным логопедическим пособием «Играйка».

Дидактические игры и пособия из фетра и картона по сенсорному развитию детей раннего возрастаДидактические игры и пособия из фетра и картона по сенсорному развитию детей раннего возраста Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи. «Новое слово» Цель: научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок. Наглядный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические пособия по развитию речи
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 18:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические пособия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрушкова (УИ 1271377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД