Ирина Петрушкова
Дидактические пособия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к дидактической игре
«Из какой мы сказки?»
Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать персонажей по словесном описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.
Игровой материал: коробка с персонажами героев сказок на прищепках («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»); круги, в центре которых разворачивается сюжет.
Ход игры:
1 вариант – воспитатель садиться вместе с детьми, достает из коробки персонажа сказки и спрашивает детей, в какой сказке есть этот герой. Дети вспоминают и отвечают.
2 вариант – воспитатель описывает персонажа, который находится в коробке, загадывает загадки. Дети узнают по описанию что это за персонаж и из какой сказки. При угадывании воспитатель достает персонажа и отдает его ребенку. Затем дети могут обыграть сказку, в которой присутствуют эти герои.
3 вариант – возможна командная игра. Дети делятся на команды. Воспитатель раздает каждой команде задание. Например: первая команда выбирает только тех персонажей, которые присутствуют в сказке «Теремок». Вторая команда выбирает только тех персонажей, которые присутствуют в сказке «Репка».
4 вариант – использование игры, как театра на прищепках.
Аннотация к дидактической игре
«Покорми животного»
Дидактическая игра «Покорми животного» предназначена для детей 3-ех лет. Эта увлекательная игра тренирует память, логическое мышление, наблюдательность и расширяет кругозор ребенка. С помощью этой игры ребенок получает более углубленные знания о домашних или диких животных и их особенностях питания. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.
Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются домашние или дикие животные.
Игровой материал: вырезные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробков, изображение «Еды животных, приклеенные внутри коробок».
Ход игры: вытаскиваются все внутренние коробки и перемешиваются. Дети находят «Еду» каждому животному.
1 вариант – Подбор угощений для животных. Воспитатель предлагает детям выбрать животное и найти для него подходящее угощение, задавая вопросы о предпочтениях этого животного в питании. Например: ребята, коровка хочет есть, давайте найдем для нее угощение, что любит есть корова? и т. д.
2 вариант – Поиск животных, любящих определённое угощение. Воспитатель показывает детям выбранное угощение и предлагает им найти животное, которое его любит. Например: это у нас морковка, кто любит морковку, кого накормим морковкой? и т. д.
Аннотация к дидактической игре
«Кто как кричит?»
Игра предназначена для детей младшего возраста.
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря. Закрепить представление детей о домашних животных и домашних птицах, вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы и адекватно на них отвечать.
Игровой материал: коробка с картинками, на которых изображены домашние животные, домашние птицы.
Ход игры:
1 вариант – Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и выбрать одну из них. Затем он просит одного из детей изобразить домашнее животное или птицу с помощью звукоподражания. Например: кот, кошка или котёнок кричат «мяу-мяу»; собака, щенок — «гав-гав»; курочка — «ко-ко-ко» и так далее. Игра продолжается с другими последующими картинками.
2 вариант - педагог, используя звукоподражание, изображает животное или птицу, а затем предлагает воспитанникам отыскать соответствующий объект на картине.